В России ратифицировали аннексию. Но ВСУ продолжает наступление
Конституционный суд, Государственная Дума и Совет Федерации ратифицировали аннексию четырех регионов Украины — так называемых «Донецкой и Луганской народных республик» и оккупированных Россией Запорожской и Херсонской областей Украины.
При этом о границе новых субъектов РФ говорится достаточно расплывчато. Указывается, что пределы территорий самопровозглашённых «ДНР», «ЛНР» Херсонской и Запорожской областей определяются границами на день их принятия в РФ, но что это значит конкретно? В настоящий момент значительную часть внешних границ присоединённых территорий — общей площадью 110 тысяч квадратных километров — Россия не контролирует. Пояснение поступило от пресс-секретаря президента Путина. Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России, объяснил границы России: «Частично прояснение наступило. Я вам скажу менее юридическим языком: ЛНР и ДНР входят в состав РФ в границах 2014 года. Херсон и Запорожье — по их границам мы продолжим советоваться с населением этих областей»
При этом почти четверть присоединённых к России территорий находится под контролем ВСУ. Например, город Запорожье, главный город одноимённого региона. ВСУ также расширяют плацдарм в Луганской области и готовятся к наступлению по направлению Лисичанска, а ранее украинская армия вернула под свой контроль крупное село Белогоровку.
Глава Офиса президента Украины Андрей Ермак намекнул в своём телеграм-канале на пять населённых пунктов, которые были освобождены за сегодняшний и вчерашний дни. В социальных сетях курсируют видео из посёлков Большая Александровка и Староселье. Кроме того, украинские подразделения выдвинулись вплоть до села Дудчаны на Днепре. И освободили населенный пункт Давыдов Брод — на реке ИнгулЕц на границе с Николаевской областью, а это прямой путь на Херсон.
Последнее большое достижение ВСУ в Донецкой области — освобождение города Лиман, который до 2020 года был административным центром одноимённого района. Кадры подъезда к освобожденному городу вы видите сейчас на ваших экранах. Возвращение Лимана дает украинским войскам возможность контролировать ряд стратегических направлений и препятствовать снабжению российской армии. На недавно освобожденных улицах, где отчётливо видны следы недавних боёв, началась уборка, многие здания были частично или полностью разрушены артобстрелами, а их жители все еще остаются без водоснабжения, электричества и газа, некоторые продолжают жить в подвалах и вынуждены готовить пищу на огне.
В ответ на попытку РФ аннексировать часть территории Украины, Владимир Зеленский подписал указ, в котором — первым пунктом — констатирует невозможность переговоров с российским президентом Владимиром Путиным.
Несколькими днями ранее, Владимир Зеленский, выступая на заседании Совбеза ООН заявил, что Украина готова к диалогу с Россией, но уже с другим её президентом. Первой и пока единственной страной, поддержавшей итоги так называемых «референдумов», стала Северная Корея. В Москве после шока от мобилизации, аннексии украинских регионов и отступления российских войск с ряда позиций на востоке и юге Украины, заметна некая смена риторики.
Например Маргарита Симоньян, главный редактор пропагандистского канала RT, играющего не последнюю роль в разжигании ненависти против запада, в своём телеграм-канале пишет, что ассоциирует себя не властью, с обществом и — является всего лишь «маленькой его частичкой». Евгений Попов, депутат государственной думы и муж Ольги Скабеевой пишет в заблокированной роскомнадзором на территории Соцсети Twitter, что после окончания боевых действий придётся ослабить гайки «военного времени» и вернуть свободу собраний, слова и даже реформировать судебную систему.
Прокремлевский телеграм канал “Незыгарь”, который публикует новости и аналитику на политические темы и авторство которого в разное время приписывали разным журналистам, однако сходились на том, что это должен быть кто-то со связями в администрации президента, опубликовал пост о росте социального недовольства на фоне объявленной мобилизации. В посте говорится, что процент -цитата — носителей социального недовольства- вырос до 30-40%, однако пока недовольство это фиксируется в латентной форме и не перетечёт в акции протеста в обозримом времени.Что не отменяет нарастающего ощущение несправедливости и тревоги в российском обществе.