Власти Берлина отказались раскрывать подробности об участниках новогодних беспорядков
Сенат Берлина отказался называть подозреваемых в новогодних беспорядках. Об этом просили сразу две парламентские партии — ХДС и АдГ.
Берлинский департамент внутренних дел Берлина ссылается на защиту данных у задержанных — даже тех, кто нападал на сотрудников экстренных служб — есть личные права, в которых их пока никто не поражал, поэтому имена их названы общественности не будут.
После беспорядков в новогоднюю ночь полиция Берлина выдвинула 126 уголовных обвинений за нападение на сотрудников экстренных служб, 77 — за нападения на полицию, 49 — за нападения на пожарных. Десятков сотрудников получили лёгкие ранения, ущерб спецтехнике исчисляется десятками тысяч евро. Сообщается (хотя и без имён), что 28 подозреваемых — немцы, четверо выходцы из Афганистана, трое — из Ирака, двое имеют нигерийское гражданство. Среди других подозреваемых — иранец, сириец, турок и австралиец.
Дебаты об интеграции
Все эти события и запросы депутатов привели к общенациональной дискуссии о расизме и интеграции. В интервью OstWest Хаммед Хамис, автор интеграционного клуба для молодых мигрантов в Берлине, заявил, что важной проблемой является отсутствие нацеленной работы по интеграции — по словам Хаммеда, с молодыми мигрантами практически никто и никогда не обсуждает антисемитизм, роль полиции в обществе, роль пожарных: «В его мире полиция появляется только чтобы задержать его или арестовать его соседей. То же самое относится и к антисемитским высказываниям. Гомофобия очень сильна в таких кварталах. Получается, что эта молодежь изолирована от общества потому что просто многого не знает. И я был таким же. Но если в какой-то момент ты знакомишься с представителями разных групп, меньшинств и понимаешь, что они часть общества, то начинаешь задумываться о том, что и ты тоже можешь стать частью общества. У этой молодежи такого пониманиям нет, до них это не доносят».