Почему люди клеятся к Ботичелли и Кранаху?
В берлинской Gemäldegalerie две девушки в футболках с надписью «Остановите безумие c добычей ископаемых» приклеили себя супер-клеем к раме картины Лукаса Кранаха-старшего «Отдых на пути в Египет».
Ответственность за организацию акции взяло на себя движение «Последнее поколение». Порчу предметов искусства в «Последнем поколении» объяснили так: «В мире, который станет на два или четыре градуса теплее, больше некуда будет бежать». Вероятно активисты полагают, что и настроения наслаждаться живописью ни у кого не будет. Директор музея Gemäldegalerie Дагмар Хиршфельдер сообщила, что само бесценное полотно XVI века не повреждено, но сделанную чуть позже – в эпоху Возрождения – раму придётся реставрировать. Так что какое-то время эту картину мы увидеть не сможем.
Это не первый подобный случай: во вторник в Картинной галерее в Дрездене активисты «Последнего поколения» приклеились к Сикстинской Мадонне Рафаэля, а уже на следующий день – к «Пейзажу с грозой» («Пирам и Фисба») Николы Пуссена, выставленном в Штеделевском институте искусств во Франкфурте-на-Майне.
«Отдых на пути в Египет» был написана Кранахом в 1504 году. На картине изображены окружённые сонмом ангелов Иосиф и Мария с младенцем Иисусом, отдыхающие на пути в Египет.
Германия определилась с кандидатом на соискание премии «Оскар»
Берлин сохранит билет за 9 Евро?