Первый день жесткого локдауна и новый антирекорд в Германии.

Сегодня первый день более жесткого карантина в Германии, и он начался новым антирекордом (1000 смертей за одни сутки и почти 28.000 новых случаев заражения коронавирусом), а также — выступлением канцлера Меркель и министра здравоохранения Шпана в Бундестаге.

Сегодня Бундестаг на заседании обсудил стратегию вакцинации населения, а перед началом дебатов перед депутатами выступила Ангела Меркель и в течение часа отвечала на их вопросы. Предложенный правительством план вакцинации очень гибок и   ориентируется на доступность вакцины различных производителей на текущий момент, кроме того важны показания по применению той или иной вакцины для разных возрастных групп, как заметила Меркель, данных, например, по детям до сих пор нет. 

Министр здравоохранения Германии Йенс Шпан подтвердил, что европейское агентство лекарственных средств 21 декабря дает зеленый свет вакцине и на следующей неделе Германия приступает к вакцинации. Вакцинация — это единственный путь по выходу из локдауна, заметил Шпан.         

А пока вакцины нет, есть локдаун, а в некоторых федеральных землях Германии введены даже ограничения на выход из дома на улицу, если у вас нет веской причины, правда, пока без четких последствий и штрафов. Пока штраф за нарушение правил введен только в Баварии, за нахождение на улице после 9 часов вечера вам может стоить до 500 Евро. Премьер-министр Баварии Маркус Зёдер, однако, заявил, что если цифры заражений в Баварии существенно снизятся, то исключительно на Рождество запрет будет отменен, однако шансов на такое снижение очень мало. 

В Бранденбурге также введен комендантский час, с 10 часов вечера и до 5 утра. А в земле Баден-Вюртемберг комендантский час начинает действовать уже с 8 часов вечера. Но при этом в обоих землях непонятно, что грозит нарушителям. Но не штраф. Штрафы, повторюсь, пока только в Баварии. Похожие правила действуют в Саксонии, Тюрингии и Гессене. А в Берлине Сенат призывал берлинцев вообще не покидать своего дома в течение всего дня, правда, это призыв пока остается без административных последствий.