Какие новые коронамеры могут принять в Германии 7 января

Большая конференция федерального правительства Германии с главами земель по поводу введения новых коронамер пройдет в эту пятницу, 7 января, но уже сейчас стали известны первые детали возможного соглашения. О них рассказала прессе министр здравоохранения земли Саксонии-Ангальт Петра Гримм-Бенне. По ее словам, согласно готовящемуся документу, заразившиеся ковидом, но ранее привитые двумя дозами вакцины люди смогут выходить с самоизоляции уже спустя пять дней — в случае, если они могут предъявить негативный ПЦР-тест и если они заняты в критически важной инфраструктуре — полиции, пожарной охране и сфере телекоммуникаций. В случае, если непривитый человек недавно контактировал с заболевшим, карантин должен быть также сокращен, но до 7 дней в случае отрицательного ПЦР-теста. А те, кто прошел ревакцинацию или недавно переболел, вовсе не обязаны будут уходить на карантин в случае тесного контакта с заболевшим. 

В Германии сейчас наблюдается резкий рост заболеваемости ковидом — вообще в стране и в Берлине, в частности. По данным на 5 января, выявлено 58 000 новых случаев заболевания. В понедельник, 3 января, было зарегистрировано 18 000 новых случаев. Вирусолог Клаус Штёр (глава глобальной программы ВОЗ по борьбе с гриппом) успокаивает: в Дании в 10 раз больше новых случаев ковида, в Британии — в 8 раз, и то живут. По его мнению, и в Германии в ближайшем будущем ожидается дополнительный рост числа заболеваний — из-за более заразного «омикрона». Тем не менее, прогноз Клауса Штёра — по нынешним меркам — более, чем оптимистичен: вирусолог даже упомянул о возможном скором возвращении к нормальной жизни — ведь смертельных случаев на данный момент становится всё меньше. И тому способствует в том числе сам «омикрон», который, по мнению Штёра, сродни гриппу: «В случае заражения «омикроном» болезнь протекает, как правило, легче. Поскольку лучшая распространяемость вируса означает и его более легкую переносимость. И хотя вариант «омикрон» постоянно называют «очень заразным», он, по сути, находится в том же разряде, что и грипп. Так что уже скоро общий градус дебатов снизится»

По той же причине — меньшая опасность вируса «омикрон» — один из ведущих немецких вирусологов Кристиан Дростен в интервью NDR высказался за отмену принудительного карантина для тех, кто недавно контактировал с заболевшим. Дростен сослался на исследование Имперского колледжа Лондона, проведенное незадолго до Рождества, согласно которому риск госпитализации с инфекцией «омикрон» был до 30 процентов ниже, чем при варианте «дельта». Для дважды привитых — на 34 процента, а для людей, получивших бустерную дозу, риск попасть в больницу с «омикроном» ниже на целых 63 процента. И лучшим оружием в борьбе с «омикроном», по мнению Дростена, является третья, бустерная прививка. 

Новый сенатор Берлина по вопросам здравоохранения Ульрике Готе за три дня до корона-саммита с участием канцлера и глав земель высказался за ужесточение антикоронамер — и в частности, за то, чтобы пускать в кафе и рестораны только привитых третьей дозой вакцины. Готе рассказала о возможных ограничениях в интервью RTL/ntv: «Нам еще предстоит обсудить, каково ближайшее будущее гастрономии в Берлине. А именно, будем ли мы пускать в заведения только трижды вакцинированных, или по системе вакцинация-плюс-тест (2G+). Когда мы имеем дело с «омикроном», полностью привитыми можно считать только привитых бустерной вакциной».  

За ужесточение антикоронамер и за введение обязательной вакцинации — но без создания единого списка с именами вакцинированных — высказался и министр здравоохранения Карл Лаутербах. Напомним, что сейчас единого списка по-прежнему нет, и каждый привитый получает индивидуальный QR-код, доступа к которым государство не имеет. 

Также 5 января стали известны три возможных сценария, на кого будет распространяться обязательная вакцинация, если ей всё же суждено быть. В феврале Бундестаг должен голосовать по данному вопросу. Журналисты издания Business Insider утверждают, что им удалось получить подробности из правительственных кругов. По имеющейся у них информации, первый вариант — самый строгий: обязательная вакцинация для всех, кто старше 18 лет. Второй вариант предусматривает обязательную вакцинацию только лиц старше 60 лет. Третий и наименее вероятный вариант — это что общую вакцинацию не примут. Общим для всех трех вариантов является то, что дети и подростки не подлежат обязательной вакцинации — по крайней мере на её начальном этапе. В законе, который предстоит рассматривать в феврале депутатам, речи о детях не идёт. 

Пока не называется конкретный срок, когда может быть введена обязательная вакцинация (если это вообще произойдёт). Но, по мнению эксперта в области здравоохранения от социал-демократов Хайке Бэренс, до марта этого не произойдёт точно.

Тем временем министр внутренних дел Германии Нэнси Фэзер (от партии СДПГ), выступая в телешоу на канале АРД, высказалась за то, чтобы не отнимать у людей в Германии право собираться на демонстрациях — в том числе в демонстрациях против коронамер. Фэзер подчеркнула, что состав протестующих крайне неоднородный, и лишь очень незначительное меньшинство является радикальным.

Нэнси Фезер, министр внутренних дел Германии: «Нужно очень чётко различать различные категории выходящих на протесты, ведь только очень небольшое меньшинство в их рядах настроено радикально (…) Но когда люди всё же радикализируются в своих действиях, тогда, я думаю, предел достигнут. Тогда государство, заботящееся о правах всех граждан, также должно принять решительные меры. (…) Мы не видим разделенного общества — даже напротив: большая часть населения соблюдала защитные меры в течение последних 22 месяцев».