Министр юстиции Украины: украинские тюрьмы на грани

Министры юстиции стран «Большой семёрки» (G7), главный прокурор Международного уголовного суда в Гааге Карим Хан и министр юстиции Украины Денис Малюська встретились в Берлине, причём в таком формате G7 заседало впервые. Цель этой конференции — договориться о совместной стратегии расследования военных преступлений в Украине. Министр юстиции Украины выступил с предупреждением, что без света и воды украинские тюрьмы окажутся на грани.

Перед началом заседания министр юстиции Германии Марко Бушман заявил, что Россия ведет войну против Украины преступными методами, к числу которых относится разрушение украинской энергетической инфраструктуры. «Тактика России направлена на то, — сказал Бушман, — чтобы оставить людей без тепла и электричества зимой, когда температура может опускаться до 30 градусов мороза».

На конференции, в первую очередь, речь шла о том, как будут собираться доказательства военных преступлений в Украине. Например, жертвы, дающие травмирующие показания, не должны свидетельствовать более одного раза. Фактически речь шла о будущем трибунале в Гаагском суде.

Марко Бушман, министр юстиции Германии

«Мы — сообщество, разделяющее общие ценности, приверженное принципам либеральной демократии, гуманности, международного права и неотъемлемости прав человека. Это также означает, что мы следим за соблюдением международного военного и уголовного права. В случае нарушения этих законов мы должны предпринимать согласованные и решительные действия. Отсюда следует очень чёткий сигнал: военные преступления не должны оставаться безнаказанными, кто бы их ни совершил и где бы они ни были совершены».

На этой конференции выступил и министр юстиции Украины Денис Малюська. Он предупредил, что российские ракетные удары по электростанциям и линиям электропередач могут привести к чрезвычайной ситуации в украинских тюрьмах. «Обеспечение тюрем электричеством и водой является залогом их безопасности», — подчеркнул он.

Стресс-тест показал, что без электричества и воды безопасность в тюрьмах можно поддерживать не более недели. «Неделя без света, и безопасность содержания заключённых — под серьезным вопросом. Электричество в тюрьме — это не только освещение, оно также необходимо для камер наблюдения и другого охранного оборудования», — пояснил министр юстиции Украины. И всё это не говоря о настроении самих заключённых, которым вряд ли понравится отбывать срок без света и воды.

Примечательно, что за два дня до полномасштабного вторжения России в Украину, 22-го февраля, Денис Малюська предупреждал, что Россия, через «авторитетных заключённых», пытается поднять бунты в украинских тюрьмах и даже обратился к заключённым сам

Денис Малюська, министр юстиции Украины 

«Вечер в хату» людям, «мотающим» сроки в наших тюрьмах. О «прогоне» от воров из «Раши» знаю, слышал. Просят «поднять шум» и творить беспорядок в тюрьмах и на свободе. Знаю. Но ведь «в нашей хате» свои порядки и законы. Мы против беспредела. Поэтому люди, тихо. “Ша. Без кипиша».