Чего добились за год протестов эко-активисты из «Последнего поколения»
Почти год назад, 24 января 2022 года, эко-активисты из «Последнего поколения» впервые перекрыли подъездные пути к автобанам в Берлине. В то время почти никто не знал, чем обернутся эти протесты. С тех пор радикальные эко-активисты настроили против себя половину Германии, по крайней мере так считают журналисты Tagesspiegel. Каковы итоги ушедшего года для «Последнего поколения»? И к чему они готовятся в этом году?
Водители ругают «Последнее поколение», прокуроры ведут расследование, политики возмущены и даже подозревают террористическую угрозу. Сами эко-активисты отмечают, что за год «Последнее поколение» стало неузнаваемым.
Как насчитали представители «Последнего поколения», за 2022 год они 1250 раз перекрывали дороги по всей Германии. В этом участвовали до 2000 активистов.
Протестующие были задержаны полицией более 1200 раз. Только в Берлине за прошедший год полиция зафиксировала около 262 700 часов работы в связи с протестами «Последнего поколения». В столице на учёте состоит 770 подозреваемых, возбуждено 2700 уголовных дел.
Всё, что имеет значение, — это протест
«Мы знаем, людей раздражает, что им приходится стоять в пробках из-за нас», — комментирует 20-летняя Лина Эйхлер. Она и бывший студент факультета политики Хеннинг Йешке — в числе основателей движения. Оба полностью посвятили себя протестам со всеми вытекающими из этого последствиями. «Меня даже били по лицу на улице, — говорит Эйхлер. — Но другого пути нет». По словам девушки, в отношении неё рассматривается более 30 дел. У Йешке их около двух десятков. Оба неоднократно сидели в полицейских камерах. В конце года квартира родителей Йешке в Грайфсвальде, где прописаны Эйхлер и он, дважды в течение месяца подвергалась обыску. Эйхлер бросила школу, Йешке — университет. Всё, что для них сейчас имеет значение, — это протест.
Тем не менее, критика «Последнего поколения» усилилась, когда осенью службы спасения попали в пробку и не смогли оперативно приехать на помощь велосипедистке, попавшей под бетономешалку. Также ожесточённую реакцию вызвали акции в музеях с облитыми краской и картофельным пюре картинами, блокировка работы аэропортов и министерств. Прокуратура города Нойруппин начала расследование по подозрению в создании преступной организации из-за того, что протестующие отключили трубопроводы нефтеперерабатывающего завода PCK в Бранденбурге.
Протест становится более профессиональным
«Последнее поколение» выплачивает некоторым активистам, работающим, так сказать, на полную ставку, денежные пособия из пожертвований. «В настоящее время 41 человек получает поддержку за свою образовательную деятельность», — говорят представители движения. «Наш доход в 2022 году составил чуть менее миллиона евро. Расходы около 535 000 евро», — уточняют они. Деньги поступают от небольших пожертвований через веб-сайт или Paypal, без квитанции о пожертвовании.
Таким образом, протесты становятся более профессиональными и будут продолжаться. Для их прекращения у эко-активистов есть два основных требования: скорость 100 км/ч на автобанах и постоянный билет за 9 евро.
Так чего же достигло «Последнее поколение»? Сама группа сообщает о притоке новых активистов и растущей поддержке среди учёных, художников и представителей церкви. Однако широкая поддержка среди жителей Германии отсутствует. В ходе опроса, проведенного компанией Civey в ноябре, 86 процентов респондентов заявили, что действия «Последнего поколения» наносят ущерб делу защиты климата.