«Война зашла в тупик»: главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный дал большое интервью The Economist
«Война зашла в тупик»: главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный дал большое интервью The Economist. А также опубликовал эссе о модернизации войны
Главнокомандующий ВСУ заявил в интервью изданию The Economist, что война может стать позиционной и затянуться на годы. Как отмечает издание, украинская армия на 5 месяцев контрнаступления продвинулась вглубь фронта на 17 километров — тем временем Россия вела 10 месяцев бои за город Бахмут, площадью 6 на 6 километров.
I. Главные тезисы генерала Залужного о современной ситуации на фронте:
💬 «Прорыва, скорее всего, не будет». В интервью Залужный отмечает, что сейчас армия Украины и армия России находятся в технологическом тупике: «как и в Первой мировой войне, мы достигли уровня технологий, который ставит нас в тупик… Глубокого и красивого прорыва, скорее всего, не будет». И для выхода из этого военного тупика нужен сильный технологический скачок.
💬 Россия не считается с человеческими потерями. Генерал признал ошибкой военный расчет, что получится «обескровить» армию России: «РФ потеряла по меньшей мере 150 000 погибших. В любой другой стране такие потери остановили бы войну». Однако Владимир Путин и российские власти ориентируются на тактику двух мировых войн и не считаются с человеческими ресурсами на войне, поэтому большие человеческие потери не останавливают военные действия.
💬 Просчеты с контрнаступлением. Также были неверными расчеты по прорыву оборонительных линий России, которые были построены на захваченных территориях: «Если вы посмотрите на учебники НАТО и на математические расчеты, которые мы делали, то четырех месяцев должно было хватить, чтобы дойти до Крыма, воевать в Крыму, вернуться из Крыма и снова пойти туда и обратно». Увольнения генералов, ротация солдат также не изменили ситуацию с контрнаступлением.
💬 Первая Мировая война = война в Украине в 2023 году. Залужный приказал своим подчиненным прочитать книгу 1941 году «Прорыв укрепленной полосы», которую написал советский генерал-майором П. С. Смирновым — в ней анализируются боевые действия Первой мировой войны. По словам Залужного, именно эта книга и сражения Первой мировой описывают наиболее точно современную ситуацию на войне в Украине.
💬 Война в тупике. Уровень технологического развития позволяет украинским военным наблюдать за российской армией из дронов, но, по словам Залужного, и противник делает то же самое: «Мы видим все, что делает враг, а он видит все, что делаем мы. Для того, чтобы выйти из этого тупика, нам нужно что-то новое, вроде пороха, который изобрели китайцы и которым мы до сих пор убиваем друг друга».
Также Залужный опубликовал свое эссе о том, как выиграть эту войну — и представил 5 пунктов, которые, по его словам, помогут украинской армии выйти из позиционной войны:
📝 Модернизация авиации. Россия сохраняет преимущество в авиации и продолжает строить новые эскадрильи, это преимущество затрудняет продвижение украинских военных. Российские ВВС понесли огромные потери, украинские силы уничтожили более 550 вражеских систем ПВО, однако российская армия всё еще сохраняет значительное преимущество
📝Новые технологии радиоэлектронной войны (РЭБ). В сфере радиоэлектронной борьбы у России также есть преимущество — армия РФ модернизировала свои силы, создав новый род войск и 60 новых типов техники, в то время как в Украине 65% радиоизлучателей опирались на советские разработки к февралю 2022 года.
📝 Контрбатарейная борьба. Артиллерийские и ракетные поражения составляют 60–80% всех военных задач — необходимы новые технические средства и лучшее оборудование от западных партнеров для поражения российской артиллерии.
📝 Минно-взрывные технологии. Когда украинская армия прорывает минные поля, Россия быстро их пополняет, выпуская новые мины на расстоянии. Для эффективного разминирования нужны датчики, использующие невидимые импульсы света для обнаружения мин в земле, и дымовые системы, чтобы скрывать работу саперов.
📝 Новые мобилизационные резервы. В планах у украинского государства Единый реестр призывников и расширение категорий военнообязанных и резервистов, а также подготовка с помощью «боевой стажировки», которая предполагает размещение новомобилизованного и обученного личного состава в опытных передовых подразделениях для их подготовки.
III. Контекст
↩️На этой неделе в западных СМИ вышел целый ряд публикаций об Украине и ситуации на фронте, в которых изменилась общая интонация — в материале Time Саймона Шустера утверждается, что люди из окружения Зеленского уверены, что президент «обманывает себя», веря в победу Украины. «Мы не побеждаем. Но попробуй сказать ему это», — говорит анонимный собеседник из окружения Президента. Также, по словам Шустера, между Зеленским и западными партнерами ухудшились отношения — из-за вопросов коррупции в Украине и ощущения Зеленского, что его предали союзники. Также, по словам анонимного собеседника Шустера из окружения президента, сейчас в Украине «люди воруют так, будто завтра не наступит».
↩️Тем временем в материале Politico цитируют разговор итальянского премьер-министра Джорджи Мелони с кремлевскими пранкерами, в котором премьер-министр Италии заявила, что все устали от войны в Украине. Также в материале Politico отмечается, что, со слов главы Италии, «мыблизки к тому моменту, когда все поймут, что нам нужен выход». В ответной реакции офис Мелони просто заявил, что «сожалеет», что премьер была «обманута самозванцами».
↩️ Генерал Валерий Залужный ранее уже сравнивал в интервью The Economist ситуацию в Украине с Первой мировой войной. Также, в декабре 2022 года, Залужный заявлял, что ему необходимы 300 танков, около 700 БМП и 500 гаубиц, чтобы Украина вышла к границам 23 февраля.