В Стамбуле пройдет новый раунд переговоров России и Украины

Представители Украины и России планируют завтра в Стамбуле провести новый раунд переговоров о прекращении войны. Последние три недели представители Украины и России общались друг с другом по видеосвязи.

Касаясь предстоящих переговоров, президент Украины Владимир заявил, что прежде всего хотел бы тщательнее изучить вопрос о нейтралитете своей страны. Это одно из главных требований Кремля на переговорах о прекращении огня. 

Владимир Зеленский, президент Украины
Впереди новый раунд переговоров, потому что мы ищем мира, действительно, без промедления. Как мне сообщили, возможность и необходимость очной встречи уже есть на территории Турции. Это неплохо. Посмотрим на результат. Наши приоритеты в переговорах известны. Суверенитет и территориальная целостность Украины не подлежат сомнениям. Нам необходимы действенные гарантии безопасности нашего государства. Наша цель очевидна: мир и восстановление нормальной жизни родного государства как можно скорее и насколько это возможно.

27 марта Владимир Зеленский дал интервью писателю Михаилу Зыгарю и ряду независимых российских журналистов. После этого Роскомнадзор разослал СМИ предупреждение «о необходимости отказаться от публикации» интервью, пригрозив последствиями. Генпрокуратура России пообещала дать «принципиальную правовую оценку содержанию опубликованных высказываний и факту их размещения».

После этого предупреждение было вынесено последнему независимому СМИ в России — Новой Газете, объявившей о приостановке работы. Речь идёт об издании, главный редактор и учредитель которого — нобелевские лауреаты, это Дмитрий Муратов и Михаил Горбачев. 



Владимир Зеленский, президент Украины
Сегодня тот день, когда мы снова и снова видим, как далеки мы от Российской Федерации. Представляете, там, в Москве, испугались моего интервью российским журналистам, тем, кто может позволить себе говорить правду. Когда журналисты готовились опубликовать наше интервью — а мы говорили с ними сегодня днем — российская цензура начала угрожать. Вот что они написали: они потребовали не публиковать интервью. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Они уничтожили свободу слова в своем государстве и пытаются разрушить ее в соседнем. Они изображают из себя глобальных игроков, а сами боятся достаточно короткого разговора с несколькими журналистами.