В немецкой полиции появились раввины

С начала 2021 года в Баден-Вюртемберге приступили к работе два первых в Германии полицейских раввина. Как пишет 11 марта DW, еврейскую общину Вюртемберга в полиции будут представлять раввин из Ульма Шнеур Требник и раввин города Лёрраха Моше Фломенман.

39-летний земельный раввин Моше Фломенман, отвечающий за 10 общин в регионе Баден, родился и вырос в Украине. В Германию приехал с семьей в 12 лет, учился в Копенгагенской еврейской академии и в раввинском университете в Манчестере. Свободно говорит на шести языках: немецком, русском, украинском, иврите, английском и идише. Главный язык общения с членами еврейских общин, как он рассказывает, — русский.

По словам Фломенмана, одна из задач полицейского раввина заключается в том, чтобы разъяснять сотрудникам полиции, которые имеют дело с еврейской общиной, кого они охраняют, что собой представляют члены еврейской общины, особенности иудейской религии и так далее. Антисемитизм в Германии за последние десять лет усилился, и участились нападения на синагоги. Соответственно, полиция должна иметь больше информации о том, какие праздники отмечают евреи, как и чем они живут, какие страхи они испытывают в связи с антисемитскими настроениями. Как их будут просвещать? Раввины будут проводить курсы в полицейских академиях, читать лекции, знакомить с жизнью и традициями евреев. А главное — объяснять, что собой представляет антисемитизм и чем он опасен не только для евреев, но и в целом для всего немецкого общества.

В интервью DW Фломенман заявил, что идея внедрить раввинов в среду полицейских появилась после теракта в Галле — вооруженного нападения на синагогу в 2019 году. Именно после этого нападения уполномоченный земельного правительства Баден-Вюртемберга по борьбе с антисемитизмом Михаэль Блум предложил ввести должности полицейских раввинов по аналогии с теми, которые существуют в Израиле и США. «Мы хотим дать людям возможность лучше узнать и понять нас, — говорит Фломенман. — Мы считаем этот проект очень важным и убеждены в том, что сможем внести свой вклад в улучшение взаимопонимания между полицией и еврейскими общинами нашей федеральной земли. Кстати, никакой полицейской формы у нас нет, мы будем приходить к полицейским в нашей раввинской одежде с кипой на голове».