Удар по Днепру: число жертв достигло 40

В Украине продолжается операция по спасению людей под завалами жилого дома в Днепре. Два дня назад в городском районе, который называется Победа, российская ракета попала в многоквартирный дом. Количество жертв на эту минуту достигло уже 40 человек, трое из них — дети, 76 человек ранены. 

Обстрел Днепра

Иван Гарнюк, житель Днепра, очевидец обстрела: «Я просто в шоке, никогда не думал, что он может залететь в мой дом. Это жилой район, здесь нет военных объектов, здесь ничего нет. Здесь нет ПВО, нет военных баз. Просто попали в мирных жителей, невиновных. Я не знаю, что у них в головах, зачем они это делают. Это очень страшно».

Ирина Федорченко, жительница Днепра, рассказала, что в их окрестностях даже нет военных объектов: «Взрыв был очень долгим, нам показалось, что очень долгим. Мы с ребенком кричали так сильно, что у меня заболело горло. Через пять минут после взрыва мы даже не шевелились.

Не знаю. Может быть, западные партнеры как-то помогут нам с какими-то системами, способными останавливать такие ракеты. Не знаю, в чем дело, здесь нет ни одного военного объекта. Это жилой район. Здесь только дома».

Тем временем Владимир Путин также на днях дал свою оценку военным действиям российской армии: «Динамика положительная. Все развивается по плану Минобороны и Генштаба. Надеюсь, что наши бойцы еще не раз порадуют нас результатами своей боевой работы».

Скандал с заявлением Арестовича

В российских и украинских пабликах продолжается грандиозный скандал: в интервью одному из интернет-каналов советник офиса президента Украины Алексей Арестович заявил, что российская ракета упала на дом в Днепре, возможно, потому, что силы украинских ПВО пытались ее сбить. Позже Арестович сказал, что это была лишь одна из версий, которая не подтвердилась. 

Спикеру украинских воздушных сил Юрию Игнату пришлось 16 января оправдываться за слова Арестовича и ещё раз озвучивать официальную точку зрения Киева. Сообщения о том, что украинские ПВО когда-либо могли сбить российские сверхзвуковые ракеты модель Ха-22 — не соответствуют действительности. Подобные сообщения появлялись, например, в мае прошлого года, но в то время, по словам Игната, украинские СМИ и военные эксперты еще плохо разбирались в моделях российских ракет. 

Юрий Игнат, спикер Воздушных Сил Украины, прокомментировал возможное применение украинской системы: «Хочу ещё раз сообщить, что у нас на вооружении такой совершенный комплекс как С-300, который время от времени тоже работает в этом регионе. Фактически он не может сбить ракету Х-22. Нет такой технической возможности. И точка. И нечего здесь больше обсуждать».

Алексей Арестович, советник офиса президента Украины, уточнил позднее свой комментарий о ракетном ударе: «Вина РФ однозначна и не может быть ни размыта, ни ослаблена. Все прекрасно понимают — не было бы российского удара, не было бы трагедии — вне зависимости от конкретного механизма ее наступления».