Скандал с нацистскими листовками: в центре внимания оказался учитель Айвангера

Новый подозреваемый в деле о «нацистских листовках» немецкого политика, заместителя премьер-министра Баварии Хуберта Айвангера — теперь под вниманием следствия бывший школьный учитель политика.

По данным Tagesspiegel, учитель (имя которого не называется) сохранил у себя антисемитскую листовку, которую, по словам учителя, распространял Хуберт Айвагнер будучи школьником в конце 1980-х годов. Из публикаций газет известно, что Айвангер уже много лет знал, что листовка находилась у его бывшего учителя. Газета «Focus» писала, что мужчина даже якобы как-то произнес в присутствии своих бывших учеников: «Пришло время скинуть с пьедестала этот коричневый носок» (что является отсылкой к нацистам). И спустя больше 30 лет учитель, который сам уже на пенсии, решил предложить листовки в качестве информации немецким СМИ. Примечательно, что далеко не все такое предложение приняли –  например, региональная баварская газета «Regensburger Zeitung» отказалась и позже даже объяснила, почему: Айвангер в то время еще был несовершеннолетним подростком, а листовка «сама по себе, какой бы отвратительной она ни была, не является явным свидетельством того, что ее автор идейно близок к правым радикалам».

Тем не менее, в СМИ история так или иначе просочилась. В итоге ответственность за написание листовок взял на себя брат политика, который учился с ним в одной школе. Сам Хуберт Айвангер сперва оказался под политическим давлением, но премьер-министр Баварии Маркус Зёдер решил своего заместителя не увольнять, и, как оказалось в итоге, не прогадал – на только что прошедших выборах в местный парламент партия Айвангера набрала даже чуть больше голосов, чем прежде.

В чем обвиняют учителя

Маятник качнулся в противоположную сторону – и неприятности теперь грозят тому самому учителю, с которого начался скандал. Прокуратура Регенсбурга ведет в отношении мужчины уголовное расследование. Интересна формулировка, с которой власти проводят проверку, звучит она в переводе на русский так: «cовершил ли обвиняемый уголовное преступление, разгласив охраняемую соответствующим образом тайну, не имея на то каких-либо санкций». В переводе на человеческий – не раскрыл ли учитель персональной тайны о том, что Айвангер мог придерживаться каких-то взглядов, без согласия самого Айвангера. Только сегодня стало известно, что расследование по делу о листовках было начато еще 1 сентября – на основании заявлений обеих сторон и сообщений в прессе. Учитель-пенсионер комментировать обвинения в свой адрес пока что отказался.