Шольц прилетел в Израиль

Днём во вторник, 17 октября, канцлер Германии Олаф Шольц прибыл в Израиль с визитом солидарности и стал первым главой государства, приехавшим в страну после нападения боевиков ХАМАСа, которое произошло 7 октября. 

Запланировано, что немецкий канцлер встретится с премьер-министром Биньямином Нетаньяху, президентом Ицхаком Херцогом и родственниками немецких заложников ХАМАСа, которые были вывезены в Сектор Газа и с которыми до сих пор нет связи.

После этого канцлер отправится в Египет, единственную страну, помимо Израиля, граничащую с сектором Газа, и единственную страну, куда может эвакуироваться гражданское население. Однако погранпереход Рафах остаётся закрытым. 

Позиция Иордании и Египта по поводу беженцев из Газы

Утром во вторник, 17 октября, в Берлине, выступая на совместной пресс-конференции с канцлером Шольцем, Король Иордании Абдалла II объяснил, почему ни Иордания, ни Египет не желают принимать палестинских беженцев.

Король Иордании Абдалла II: «…я думаю, что могу высказаться не только от имени государства Иордания, но и от имени наших друзей в Египте. Для нас это красная линия. Я думаю, что это часть плана «обычных подозреваемых», которые хотят создать инциденты и дестабилизировать ситуацию. Никаких беженцев в Иордании, никаких беженцев в Египте. Это ситуация гуманитарного масштаба, которая должна решаться внутри Газы и на Западном берегу. Не надо пытаться переложить проблему палестинцев и ответственность за их будущее на плечи других людей».

Олаф Шольц, канцлер Германии: «Необходимо, чтобы страдающее гражданское население Газы, которое ХАМАС использует в качестве живого щита, получило гуманитарную помощь. Вода, продукты питания и медикаменты. При всём ужасе перед бесчеловечным насилием ХАМАСа важно различать: палестинцы — это не ХАМАС, и ХАМАС не имеет права говорить от их имени. Палестинский народ Газы — тоже жертва ХАМАСа».

Король Иордании Абдалла II: «Достаточно, этот цикл насилия не может возобновляться каждый год. До тех пор, пока не появится политический горизонт, который объединит израильтян и палестинцев, который позволит израильтянам и арабам объединиться, мы не сможем разорвать этот замкнутый круг насилия, который на самом деле никто из нас не может себе позволить».