Шольц: «Мы должны депортировать людей в больших масштабах»

Журнал Spiegel выпустил большое интервью с канцлером Олафом Шольцем, в котором обсуждается проблема нелегальной миграции в Германии, АдГ и война на Ближнем Востоке. Мы публикуем главные тезисы.

О войне Израиля с ХАМАСом и заложниках

Олаф Шольц недавно вернулся из поездки на Ближний Восток — в Израиль и Египет. В Израиле он встретился с родственниками немецких граждан, которые были похищены ХАМАСом и увезены в сектор Газа. Шольц пообещал, что Германия сделает всё возможное, чтобы освободить заложников «без каких-либо условий и как можно скорее». Однако что именно, канцлер комментировать не стал.

При встрече с премьер-министром Биньямином Нетаньяху Олаф Шольц заявил, что Израиль имеет право защищаться от ХАМАСа. При этом канцлер уверен, что израильские военные будут соблюдать принципы человечности в своей борьбе с террором, но те, кто атаковал Израиль, должны ожидать суровых последствий.

Также во время визита в Тель-Авив он предостерёг «Хезболлу» в Ливане и Иране от вступления в конфликт. На вопрос журналиста Spiegel о том, что имелось ввиду, канцлер отметил, что США посылают точно такой же сигнал. И Шольц считает, что их предупреждения будут восприняты всерьёз теми, кому они адресованы. Что касается участия в войне Бундесвера, то, по словам канцлера, такие рассуждения абстрактны, а политическая мудрость требует рассматривать этот вопрос только в конкретных случаях, до которые ещё далеко.

О беспорядках в Берлине

«Эти беспорядки ужасны. И да, мы поклялись «никогда больше». Поэтому мы должны решительно противостоять всем тем, кто выкрикивает антисемитские лозунги, кто сжигает флаги государства Израиль, кто откровенно радуется гибели людей в результате теракта ХАМАСа. Все это — уголовные преступления, они должны быть привлечены к ответственности», — подчеркнул Олаф Шольц в интервью Spiegel. Канцлер отметил, что подобного Германия терпеть не будет, и митинги, где есть угроза совершения преступлений на почве антисемитизма, должны быть запрещены.

Шольц обратился ко всем евреям Германии: «Мы стоим на вашей стороне. Государство сделает всё, чтобы защитить жизни евреев в Германии. И мы не позволим разделить нас — граждан этой страны. Кто бы ни нападал на евреев, кто бы ни оскорблял или ранил их, он нападает на всех нас».

О борьбе с нелегальной миграцией в Германии

Немецкий канцлер сделал борьбу с нелегальной миграцией наиболее приоритетной. Он также заявил, что Германия должна быть жёсткой и депортировать в больших масштабах тех, кто не имеет права на убежище.

«Теперь мы будем различать более точно: с одной стороны, речь идёт об иммиграции рабочих, которая нам нужна. И также речь идёт о тех, кто ищет убежища, например, потому, что они подвергаются политическим преследованиям. С другой стороны, это означает, что если вы не принадлежите ни к одной группе, ни к другой, вы не можете остаться с нами. Вот почему мы ограничиваем нелегальную миграцию в Германию — их слишком много».

Шольц сообщил о том, что теперь граждане Грузии и Молдовы не смогут получить в Германии убежище, потому что эти страны признаны безопасными. Кроме того, и Грузия, и Молдова хотят стать членами Евросоюза — и неправдоподобно предполагать, что там кого-то систематически преследуют, уточнил канцлер.

Он добавил, что пока ЕС усиливает защиту внешних границ, чтобы туда проникало меньше людей, Германия внимательно следит за границами с соседними странами. И правительство хочет уменьшить стимулы для людей оставаться здесь нелегально. Так например, земли заявляют, что хотят предлагать льготы в натуральной форме, а не в деньгах, в Берлине это поддерживают, а также считают правильным предлагать просителям убежища благотворительную работу — то есть пусть они работают хотя бы волонтёрски.

Корреспондент Spiegel спросил: «Вы задаете новый, жёсткий тон в миграционной политике. Что побудило вас сделать это изменение?» «Я всегда так думал и говорил», — ответил Шольц. Корреспондент возразил: «Будучи канцлером, вы так не говорили. Вы оставили своего министра внутренних дел Нэнси Фезер решать это в одиночку. У нас сложилось впечатление, что только результаты АдГ на земельных выборах в Баварии и Гессене заставили вас изменить курс». На что Шольц сказал: «Ваше впечатление ошибочно».