Сегодня в Берлине начался громкий судебный процесс

Сегодня в Берлине начался, пожалуй, один из самых громких судебных процессов в новейшей истории германо-российских отношений. Перед судом предстал Вадим Красиков, он же Вадим Соколов, предполагаемый убийца Зелимхана Хангошвили, гражданина Грузии чеченского происхождения, пытавшегося на тот момент получить статус беженца в Германии. Если вина предполагаемого убийцы будет доказана, ему грозит пожизненный тюремный срок.

Год назад прямо в центре немецкой столицы в парке Малый Тиргартен Хангошвили средь бела дня был убит двумя выстрелами в голову на глазах прохожих. По мнению генеральной прокуратуры Берлина убийца действовал по прямому заказу спецслужб Российской Федерации. В России убитый был объявлен в розыск в 2002 году по подозрению в терроризме и участии в военных действиях на стороне Шамиля Басаева и Аслана Масхадова. 

Ещё в 2012-м году (т.е. за 4 года до того, как Хангошвили приехал в Германию) ФСБ России сообщала немецкой уголовной полиции, что Хангошвили может быть связан с террористическими организациями в Чечне.

Сегодня в Высшем земельном суде Берлина прошло первое заседание, на котором прокурор зачитал обвинение, а сторона защиты выступила со своим заявлением.

Адвокат Роберт Унгер, один из трёх защитников предполагаемого убийцы, высказался кратко: имя обвиняемого ‒ Вадим Андреевич Соколов, родился в 1970-м году в Иркутске, проживает в Брянске, там же работает строительным инженером. Кто такой Вадим Николаевич Красиков, он не знает.

При трёх максимально разрешенных правилами немецкого суда адвокатах, Роберт Унгер ‒ единственный, кого не назначило государство. Он был нанят отдельно, от интервью он отказался, заявив, что не комментирует текущие судебные процессы. 


Обвиняемый не позволил снимать себя на фото или видео ‒ поэтому журналистов попросили выйти из зала перед тем, как он туда вошел. Все время заседания он провел, за барьером из тонированного стекла.

Но даже через тонированное стекло было видно, что  предполагаемый убийца мало похож на те фотографии, опубликованные журналистами-расследователями ‒ на них он лысый или брит наголо, у человека на скамье подсудимых густые черные волосы. За всё время заседания он не произнес ни слова.

Судья, открывая заседание, даже позволил себе пошутить на тему двух имен подозреваемого, заранее оговорившись, что будет называть подсудимого то Красиковым, то Соколовым.

Немецкое обвинение считает убийство Зелимхана Хангошвили заказом структур, связанных с российским правительством. Как считает прокуратура Германии, Соколов-Красиков за убийство чеченского “полевого командира” мог получить денежное вознаграждение ‒ или же мог совершить преступление потому, что разделял убеждения своих заказчиков. 

Завтра в 9 утра суд продолжится ‒ на нем выступят свидетели ‒ два человека, которые видели сам момент убийства в парке Малый Тиргартен. 

Лиза Яни, пресс-секретарь уголовного суда Берлина: 

«Завтра выступят первые свидетели ‒ те, кто видел произошедшее в парке Малый Тиргартен. Это не те же свидетели, которые видели, как обвиняемый выбрасывал в Шпрее свои вещи ‒ в первую очередь, велосипед. Завтра выступят люди, которые в тот день были в парке Малый Тиргартен, и видели и слышали то, что там произошло.»