Саммит в Мезеберге: что будут обсуждать 2 дня немецкие министры «с глазу на глаз»
Олаф Шольц и все немецкие министры «забаррикадируются» на два дня во дворце Мезеберг в Бранденбурге, причем вместе с председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен. Так как тем для обсуждений много
▪️Министр финансов Кристиан Линднер 15 марта предоставит проект своего бюджета на 2024 год — и всем вокруг, конечно, нужны деньги. И Бундесверу, и социальной сфере, и климатическим проектам. Сам Линднер является сторонником более сдержанной бюджетной политики (но во время «смены эпох» все меняются), поэтому в замке Мезебург будут договариваться о бюджетах.
▪️Спор о системах отопления — изначально правящая коалиция договорилась, что с 2024 года могут быть установлены только новые системы отопления, которые на 65 процентов работают на возобновляемых источниках энергии. Министерство экономики обнародовало подробности планов, и это вызвало возмущение со стороны СвДП. Либеральная партия опасается, что эта мера в условиях кризиса сильно ударит по финансам домовладельцев, и в итоге вырастет цена на строительство нового жилья.
▪️Другой вопрос — будущее двигателей внутреннего сгорания. Ожидается, что во вторник, 7 марта, совет министров ЕС проголосует за запрет на производство новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это является частью климатического проекта Евросоюза по снижению выхлопов CО2. Фактически этот запрет заставит всех автопроизводителей в ЕС переключиться исключительно на производство электрокаров. Однако есть спорная технология, которую в том числе развивает немецкая Porsche — биотопливо. Это синтетическое топливо, которое может использоваться в классических двигателях внутреннего сгорания, и имеет почти нулевые выхлопы в окружающую среду. Немецкий министр транспорта Фолькер Виссинг пригрозил бойкотировать голосование, если в итоговом проекте ЕС не будет оговорки о том, что новое топливо можно использоваться в двигателях внутреннего сгорания после 2035 года.
▪️Дипломатический раскол между Анналеной Бербок и Олафом Шольцем. Их политические стратегии явно отличаются: если министр иностранных дел спорит с Сергеем Лавровым на саммите G20, говорит о войне с Россией, ездит в Украину, то канцлер Германии неожиданно тихо для всех летит в Вашингтон на переговоры с Джо Байденом, в кулуарах спорит о поставках американских танков Abrams и не позволяет себе резких публичных заявлений о войне.
▪️Обсуждение поставок оружия в Украину и размеров помощи. В преддверии формирования бюджета на 2024 год кабинет министров также будет обсуждать долгосрочные проекты, связанные с Украиной. Скорее всего, поэтому прилетает на немецкий саммит и (фактически) первое лицо ЕС — председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.