Российское бюро DW закрылось

Московское бюро DW закрылось, прямо сегодня — после объявленного накануне решения российских властей запретить вещание телекомпании в стране, закрыть корпункт, аннулировать аккредитации всех журналистов DW, а также — видимо, посмертно — инициировать признание ДВ иностранным агентом. Эти меры названы первоэтапными.

Будет составлен «чёрный список» представителей государственных и общественных структур Германии, как сказано, причастных как к ограничению вещания Раша Тудей в Германии, так и к иному давлению на RT — им запретят въезд в Россию, но список при этом публиковать не будут, и люди будут узнавать об этом уже на границе. Не поздоровится и другим немецким журналистам, работающим в России. 

Глава DW Петер Лимбург пообещал, что СМИ продолжит свою работу и будет освещать события в России: «Мы продолжим наше российское вещание, и программы на русском языке транслируются из Бонна и Берлина, так что я думаю, мы не прекратим передавать новости о России. Мы, возможно, даже усилим наше вещание о России — так что я не думаю, что это был очень умный шаг с российской стороны». 



МИД России ещё вчера направил всем аккредитованным в России немецким журналистам письма, в которых настоятельно попросил до полудня вторника направить — цитата — «развернутую информацию о наличии прямого или косвенного бюджетного финансирования» каждого конкретного СМИ правительством ФРГ или другими странами. Речь идёт о финансировании «в том числе посредством заключения рекламных контрактов». В России, как следует из открытой информации на сайте МИД, аккредитовано 24 немецких СМИ — это если включать DW.


Источники ОстВест сообщают, что ещё год назад глава пресс-службы МИД РФ Мария Захарова собирала по видеосвязи закрытую встречу глав корпунктов немецких СМИ в России. Это произошло сразу после того, как немецкий Commerzbank отказался обслуживать счета телеканала RT. И Мария Захарова тогда заявила немецким журналистам в Москве, что это действия немецкого правительства и они, журналисты, должны повлиять на него — иначе власти России прибегнут к мерам. На вопрос, почему Мария Захарова решила, что это было решение немецкого правительства (ведь речь о коммерческом банке, они сами принимают решения), она ответила духе, что кто же ещё ответственен: донесите до руководства своих изданий то, что я вам говорю. Тогда немецкое правительство в итоге выступало с заявлениями, что оно не имеет отношения к действиям Commerzbank. Если эти заявления и показались Москве недостаточными, никаких ответных действий тогда не последовало.