Путин выводит войска из Украины и объявляет о победе: сценарий конца войны

Дмитрий Орешкин, независимый политолог, специально для телеканала ОстВест о том, что может заставить Путина вывести войска из Украины и почему Запад будет пытаться сохранить его лицо. Главное:

➤ Мы живём в новой политической реальности и пытаемся её осознать в терминах старой политической реальности. Например, у Киссинджера [прим. ред.: советник президента США по национальной безопасности и госсекретарь США при президентах Ричарде Никсоне и Джеральде Форде] могучий опыт взаимодействия с советскими начальниками, и он на личном опыте убедился, что с ними можно о чём-то договариваться, потому что они видели Вторую мировую войну (чего нет у Путина). И они понимали, насколько это страшная вещь, поэтому войны они точно не хотели. И в этом смысле они были рациональны.

➤ Путин и его окружение серьёзной войны не видели, не нюхали, не понимают, насколько это чудовищно, дорого, античеловечно по любым параметрам и опасно для них самих. Пока не уткнутся носом в материальные ограничения. Поэтому Путин — это качественно новое явление, которое надо пытаться понять в новых терминах. Мне кажется, что это человек, который словам вообще не придаёт значения. Он считает, что всё управляется или решается силой. И поэтому он может воспринимать не словесные доводы, не аргументацию, не увещевания, а он признает только материальные доводы.

➤ Когда у него кончаются ресурсы для наступления, вот здесь он уже наступать не может. Он уверен, что у него ресурсы кончатся позже, чем у условного Запада, включая уже Украину в этот самый Запад. И ответить ему можно только на языке материального давления. Вот это должен, мне кажется, Запад осознать.

➤ Запад, естественно, понимает, что если вдруг куда-то Путин исчезает, происходит депутинизации, как предлагают говорить представители того же западного политического класса. И тут с Россией происходит что-то непредсказуемое и что-то непонятное. Лучше предсказуемый, пусть неприятный, с которым можно договариваться. Они [западные политики] думают, что лучше сохранить Путина, чем получить условного Лукашенко или условного Кадырова, или тем более Пригожина с ядерным оружием. Это чисто прагматический подход. Поэтому да, они должны и будут разрабатывать идею, как бы сделать так, чтобы Путин проиграл, но не потерял контроль над ситуацией. Потому что альтернативных игроков, которые бы устраивали Запад и всё остальное человечество просто не видно. Страна до такого уровня деградировала, что у неё нет альтернативных игроков. В конце советской эпохи были Горбачёв, Ельцин, Лигачёв, было огромное количество людей, которые понимали, что так жить нельзя, начиная с режиссёра Говорухина. А сейчас, может быть, они и есть, но их не видно.

➤ С одной стороны, понятно, что Путину надо нанести такое поражение, чтобы ему мало не показалось и не было больше соблазнов заниматься реваншем. А Путин такой человек, который не может не заниматься идеей реванша, он просто психологически так устроен. А с другой стороны, убрать Путина — это ещё более непредсказуемая ситуация. Так что мне кажется, что у Запада будут как минимум два варианта на столе. Думаю, это прекрасно понимают в Киеве. Первый вариант — это условно 23 февраля 2022 года, то есть границы ДНР, ЛНР и Крыма, причём ДНР и ЛНР — более свободный вопрос, чем Крым. Потому что Крым для Путина — вопрос жизни и смерти в физическом смысле слова. Второй вариант — заставить Путина сократиться или даже отступить из ДНР и ЛНР, оставив Крым. И третий, скорее уже теоретический, чем реальный, это граница, где вопрос решается в том, насколько удачно воюет Украина. 

➤ Я говорил и повторю, что вопрос с Путиным решает Украина и её мужество, её ресурсы, её военный потенциал, её умение воевать. И это совершенно отдельная история от пропаганды. Пропагандистски, конечно, ни один украинский начальник не сможет сказать, что ладно, бог с ним, с Крымом. Отложим на потом. Он сразу будет рассматриваться как предатель. Но все украинские политики прекрасно понимают, что это один из вариантов, которые лежат на столе. И, собственно говоря, вопрос о том, к какому варианту подходить, будет решаться на поле боя. 

Вы можете посмотреть это интервью у нас на YouTube-канале: