Проблема гуманитарных коридоров в Украине

Одна из тем переговоров между Россией и Украиной ‒ так как гуманитарные коридоры, по которым можно было бы вывести людей из Харькова, Мариуполя, Киева и Сум ‒ тех мест, которые особенно активно обстреливают российские войска.

Российская сторона ещё в конце прошлой недели обещала такие коридоры открыть ‒ но в итоге коридоры были открыты только в сторону России и Беларуси.

Ирина Верещук, вице-премьер Украины
Это неприемлемый вариант открытия гуманитарных коридоров. Наши люди из Иванкова, Димера, Вышгорода и Киева не поедут в Беларусь, чтобы потом лететь в Россию. Украина просит прекратить огонь и установить гуманитарные коридоры с 10 утра 7 марта для эвакуации иностранных граждан ‒ в том числе более 2.000 студентов.

Эммануэль Макрон, президент Франции
Россия сейчас создаёт гуманитарные коридоры в сторону России. И я не думаю, что многие украинцы сейчас захотят искать убежище в России. Это лицемерно. Я против этого, и многочисленные НКО, такие как Красный крест скажут вам, что сама по себе идея гуманитарных коридоров неудачная. Они говорят, что у гуманитарных организаций должнв быть возможность вмешаться. Для этого нужно перемирие, чтобы у них была возможность спасти женщин, детей и тех мужчин, которым нужна защита. У нас должна быть возможность вывезти их из зоны конфликта. Так что речь сейчас не только о гуманитарных коридорах, которые находятся под угрозой, а о лицемерной риторике, когда они говорят, что защищают людей, забрав их в Россию. Это несерьезно, это невыносимый политической цинизм.

Евросоюз ожидает порядка 5 млн в беженцев из Украины. Об этом заявил сегодня комиссар ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель. На сегодняшний день из Украины в Европы выехало примерно 1 миллион 250 тысяч человек.

В Польше на вокзале в городе ЖЕшув, через которые ежедневно приезжают тысячи украинских беженцев, работает пункт медицинской помощи. Такие же пункты, как правило, работают в пунктах первичного приёма в других городах (например, в Берлине)

Доминика Янас, медсестра
Мы работаем на станции Жешув, и сюда приходит масса людей, которые бегут от войны. У нас тут работает медпункт, открытый для всех. В день мы принимаем от 50-ти до 100 человек. Работаем круглосуточно. В основном обращаются из-за детей: они простывшие, не ели по 2-3 дня, и часто к нам приходят, когда у детей начинается понос из-за того, что они съели что-то горячее, и не могут это переварить. Они замерзшие, обезвоженные и усталые. У них страшный стресс, и когда они приезжают сюда, их впервые отпускает. Сейчас, конечно, очень грустно видеть всех этих женщин с детьми и пожилых людей, т.к. они приезжают сюда и не знают, что им делать дальше. Они ищут, где им остаться. У них не осталось домов. Им некуда вернуться, и самое ужасное ‒ это не их физическое здоровье, а их психологическое состояние. Они плачут, обнимают нас, говорят, как себя чувствуют, и это всё, конечно, очень депрессивные вещи.

Некоторые беженцы из Украины, однако, отправляются даже дальше, чем европейские страны. Например, в Израиль накануне прилетел самолёт с сотней детей-сирот из детского дома в Житомире.
Это уже не первый такой рейс, ранее Израиль уже срочно принял 300 новых репатриантов из Украины. Для них сейчас ускорили процедуру подачи документов. О срочной репатриации с начала войны попросило 5.500 украинских евреев.

В Берлине сейчас находятся более 90 воспитанников и сотрудников ещё одного еврейского детского дома ‒ уже из Одессы. Их эвакуацию в Берлин организовала местная организация “Хабад Берлин”. И сегодня к ним приезжал лично президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.