Первый день перемирия Израиля и Палестины: реакция ЕС


Министр иностранных дел Германии Хайко Маас 21 мая провел в Гамбурге встречу с венгерским коллегой Петером Сийярто. Главы МИД обсудили рост антисемитских настроений в Европе. Эта вспышка последовала вслед за обострением израильско-палестинского конфликта. 

Петер Сийярто, министр иностранных дел Венгрии: 

Мы наблюдаем подъём антисемитских настроений в Европе. Во время последних демонстраций мы столкнулись с проявлениями антисемитизма. Поэтому будем настаивать на том, чтобы Совет Европы играл более значительную роль в защите религиозных групп. 

Также сегодня Хайко Маас поддержал перемирие между Палестиной и Израилем и поблагодарил международных посредников:

Я с облегчением узнал о прекращении огня между Израилем и Сектором Газа. Намёки на прекращение огня были уже вчера, когда я участвовал в переговорах в Израиле. Это позволяет надеяться, что удастся предотвратить дальнейшие жертвы. И теперь задача будет заключаться в том, чтобы разобраться с причинами этого конфликта и обеспечить его долгосрочное решение, а это, само по себе, не стало легче в последние дни. Ещё я бы хотел поблагодарить египтян, которые сыграли очень важную роль в качестве посредников и внесли предложения, благодаря которым обе стороны смогли проложить путь к прекращению огня.

Накануне вечером Израиль и ХАМАС договорились о прекращении огня, но основные претензии сторон друг к другу никуда не исчезли. После объявления о прекращении огня не прошло и суток, как на территории, прилегающей к мечети Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме, произошли столкновения между пропалестинскими демонстрантами и полицией Израиля. Чтобы разогнать демонстрантов, полиция применила светошумовые гранаты и слезоточивый газ. В результате инцидента пострадали по меньшей мере 15 человек.

Халил аль-Хайа, один из лидеров ХАМАС, после прекращения огня обратился к Израилю с такими словами:

Нетаньяху, этот сионистский враг, и его армия сказали, что они разрушат наши туннели, а с ними сломят и наше противостояние. А я говорю ему сегодня, что прямо сейчас наши бойцы гордо стоят в этих туннелях