Партии Европарламента призвали ввести санкции против России

Сразу несколько партийных «семей» Европарламента (аналог парламентских фракций на европейском уровне) 28 апреля потребовали от европейского руководства самых жёстких мер против России. Они призвали полностью отказаться от импорта российской нефти и газа, отключить Россию от платёжной системы SWIFT, а также заморозить европейские активы российских олигархов и запретить им въезд в ЕС.

Отношения Евросоюза с Россией обсуждались в свете происходящего с Алексеем Навальным, напряжённости на границе с Украиной и конфликта Москвы с властями Чехии. Напомним, решения о санкциях принимает не Европарламент, а совет министров иностранных дел стран-членов ЕС.

Жозеп Боррель, представитель ЕС по иностранным делам, заявил, что ЕС должен приготовиться к долгому и трудному периоду отношений с Россией:

Меня беспокоит тенденция российских властей целенаправленно углублять конфликт с Западом, с нами. Они распространяют дезинформацию, в числе прочего. Нам нужно найти такой способ существования, который позволит избежать постоянного конфликта с соседом, который, кажется, решил стать нашим противником. Я считаю, что нам стоит подготовиться к долгому и трудному периоду в отношениях с Россией».

Глава немецкого МИД Хайко Маас накануне также заявил о своей позиции по санкциям:

В конце концов, это хорошая новость, что Россия объявила об отводе войск (от границы с Украиной — ред.). Однако за этими словами должны последовать соответствующие действия, и последовать быстро. Кроме того, должны быть сняты ограничения для кораблей в Черном море и прекращены все боевые действия, которые нарушают перемирие в Украине.

О санкциях говорили сегодня не только в Брюсселе, но и в Вене, где находится с визитом лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская. Возможно, что Евросоюз уже в мае примет новый список санкций против правительства Александра Лукашенко. Как заявил глава австрийского МИДа по итогам встречи с Тихановской, для диалога необходима готовность обеих сторон. Александр Лукашенко пока такой готовности не демонстрирует ‒ что делает необходимым новые санкции против его режима.