Новый скандал в католической церкви: теперь в Баварии
Журналисты газеты “Цайт” 4 января опубликовали доказательство того, что Йозеф Ратцингер ‒ бывший Папа Римский Бенедикт XVI ‒ покрывал священника, уличенного в педофилии.
Речь идёт о событиях 1980-го года, когда Ратцингер был архиепископом Мюнхенским. Тогда к нему в епархию перешёл на службу некий священник, ранее служивший в городе Гельзенкирхен в Северном Рейне-Вестфалии. Из Гельзенкирхена церковное начальство выслало его после обвинений в многократных домогательствах к мальчикам. Согласно документу, который нашли журналисты “Цайт”, Йозеф Ратцингер знал, в чём обвиняют этого священника, и всё равно позволил ему продолжить службу в одном из своих приходов. Более того, на новом месте священник продолжал работать с детьми.
Впрочем, сам 94-летний бывший Папа Римский через своего личного секретаря отверг эти обвинения, заявив, что не знал, в чем обвиняли того священника. Сам Ратцингер с 2013-го года более не является Папой Римским, живёт в Ватикане и на публике практически не показывается. В прошлом году он приезжал на несколько дней в Баварию, чтобы попрощаться со своим смертельно больным братом.
В том же расследовании есть обвинения и в адрес кардинала Рейнхарда Маркса ‒ который тоже был архиепископом Мюнхенским, но уже в 2000-е годы. Журналисты утверждают, что в 2008-м году он перевёл того же самого священника, повторно обвиненного в домогательствах к детям, в другой приход ‒ и только в 2010-м году, наконец, отстранил его от церковной службы.
В конце января нас, вероятно, ждёт ещё не одно подобное разоблачение. 17-го числа будет опубликовано независимое расследование о том, как архиепископы Мюнхенские (включая Ратцингера) закрывали глаза на действия священников, уличенных в педофилии, с 1949-го по 2019-й год.
Такое же расследование в прошлом году уже было проведено в другой большой немецкой епархии ‒ Кёльнской ‒ и повлекло за собой массовый исход прихожан из католической церкви. Желающих выйти из церкви (что в Германии означает также и отказ от церковного налога) было так много, что в окружных судах Кёльна закончились свободные приемные часы, выделенные для таких случаев.