Новый посол Германии в России: «Важно понимать друг друга даже в сложной ситуации»

Назначенному послу Германии в Москве Александру графу Ламбсдорфу предстоит непростая работа. Тем не менее, он рассматривает свое назначение как положительный знак. Приводим комментарий, который посол дал баварскому изданию Merkur – о каналах связи между Германией и Россией, помощи Украине и отмене визита Путина на саммит БРИКС.

Г-н Ламбсдорф, недавно Россия выслала десятки немецких дипломатов и была вынуждена закрыть три консульства. Тот факт, что через несколько дней вы приступите к работе в качестве посла Германии в Москве, является ли это положительным знаком для германо-российских отношений?

Германия и Россия поддерживали дипломатические отношения друг с другом даже в самые трудные времена, потому что это способствует налаживанию определенных каналов связи. А это особенно важно, когда напряженность в отношениях такая, как сейчас. В этой связи можно рассматривать моё назначение как положительный знак.

Остались ли хорошие каналы связи? Обсуждается, например, вопрос об исключении России из ОБСЕ. Это сделает прямые переговоры еще более редкими…

В сложных ситуациях важно просто друг друга понимать, анализировать политику другой стороны и передавать эту информацию нашему правительству.  Что касается членства в международных организациях, то здесь мнения расходятся. Лично я считаю, что необходимо сохранять определенные форумы, в которых есть место и представителям России. Но я понимаю, что другие страны могут смотреть на это по-другому.

Что может сделать правительство Германии для скорейшего прекращения войны в Украине?

Сейчас мы вместе с нашими союзниками по Европейскому союзу и НАТО должны продолжать помогать Украине в осуществлении ее законного права на самооборону, цель которой — заставить Россию отказаться от военной агрессии. Так считают все представители центристских партий, и ХДС/ХСС, как крупнейшая оппозиционная сила, поддерживает это.

Как Вы думаете, о чем говорит тот факт, что Президент России Владимир Путин не поедет на встречу БРИКС в ЮАР?

Я не могу рассуждать о мотивах президента Путина. Но из заявлений правительства ЮАР мы знаем, что с их стороны это была крайне деликатная ситуация. Сам факт, что в ЮАР действует Римский статут, говорит о том, что миропорядок, основанный на правилах, продолжает оказывать влияние там, где он еще работает.  И мы, немцы, заинтересованы в том, чтобы защищать и поддерживать именно этот мировой порядок, основанный на правилах, и восстанавливать его там, где он был нарушен. Для нас, как для глубоко интегрированной европейской страны, ориентированной на глобальный экспорт и имеющей ограниченные военные возможности, это критически важно.