Немецкие СМИ обратились к Меркель: «Спасите наших сотрудников в Афганистане!»


Ряд немецких СМИ обратился к канцлеру Ангеле Меркель с открытым письмом. 15 августа его опубликовала газета Zeit. Приводим для наших читателей перевод этого документа.

«Уважаемый федеральный канцлер,
уважаемый министр иностранных дел,

это письмо – крик о помощи. Он подписан издателями, редакциями, вещателями и СМИ в Германии, которые играли ключевую роль в репортажах из Афганистана на протяжении последних 20 лет. Наши репортажи, которые предоставляли немецкой общественности и политикам анализ, идеи и впечатления от страны, были немыслимы без приверженности своей работе и мужества афганских сотрудников, которые поддерживали нас на местах: местных журналистов, стрингеров, переводчиков. На протяжении многих лет они также разделяли нашу веру в свободную прессу как незаменимый элемент стабильной, мирной, сбалансированной демократии — ценность, которую правительство Германии решительно поддерживало в Афганистане в течение последних 20 лет.

Жизнь этих фрилансеров сейчас находится под угрозой. Война захватывает афганское правительство во многих провинциях. Даже жизнь в Кабуле стала крайне рискованной для сотрудников международных медиа-организаций. После вывода международных войск,в том числе немецких, растут опасения, что талибы будут мстить нашим сотрудникам. Только за последние несколько недель всемирно известный фотограф Даниш Сиддики был застрелен в Кандагаре, а телевизионный журналист погиб в Кабуле в результате взрыва бомбы. Амдадулла Хамдард, который часто работал для Die Zeit, был застрелен перед своим домом в Джалалабаде. Десятки журналистов были убиты за последние годы талибами, «Исламским государством», неизвестными. И правительство почти никогда не идентифицировало виновных. Следует опасаться, что число таких убийств теперь резко увеличится, и многие из наших сотрудников находятся под угрозой.

По мнению международных правозащитных организаций, вряд ли найдется в мире страна, в которой журналисты сейчас так уязвимы, как в Афганистане. Мы призываем Вас создать чрезвычайную визовую программу для афганских сотрудников немецких медиа-компаний. Таким образом, мы присоединяемся и к призывам британских и американских СМИ к их правительствам.

В последние годы правительство Германии неоднократно признавало центральную роль, которую афганские переводчики играли для Бундесвера, и огромную опасность, которой они подвергались и до сих пор подвергаются из-за своей деятельности. По этой причине федеральное правительство создало для них чрезвычайную визовую программу. Такая программа сейчас остро необходима и сотрудникам немецких медиакомпаний.

Без этих мужественных афганцев немецкая общественность и политики не смогли бы быть проинформированы о рамочных условиях 20-летней миссии Бундесвера. Для участия Федеративной Республики Германия в Афганистане работа этих людей была столь же необходима, как и работа переводчиков Бундесвера… и это не более нескольких десятков человек, включая их семьи.

На прошлой неделе, после аналогичных обращений американских СМИ, администрация Байдена признала резко возросшую опасность, которой подвергаются сотрудники иностранных СМИ, и включила пострадавших в свою программу беженцев для Афганистана. Британское правительство указало, что оно также готовит аналогичное решение. Мы убеждены в том, что терять больше нечего. Нашим сотрудникам, желающим покинуть страну, угрожают преследованиями, арестами, пытками и смертью.

Поэтому мы просим вас действовать быстро».

Совместная инициатива: DIE ZEIT, Bundesverband Digitalpublisher und Zeitungsverleger (BDZV), DER SPIEGEL, Deutsche Welle, Deutschlandradio, dpa, Reporters Without Borders, Stern, Süddeutsche Zeitung, Frankfurter Allgemeine Zeitung, taz, RTL, n-tv и Arte.

UPD 16 августа: тем временем жители Кабула пытаются улететь из страны, и аэропорт переполнен. Некоторые люди прыгают прямо на самолёты.

На фото: журналист агентства Reuters Даниш Сиддики, который был убит во время освещения столкновения между афганскими силами безопасности и боевиками «Талибана» возле пограничного перехода с Пакистаном.