«Мы оставили в беде 600 женщин»

Глава земли Северный Рейн-Вестфалия извинился перед 6 сотнями женщин, которые пострадали от сексуальных домогательств на центральной площади Кёльна в новогоднюю ночь на 2016-й год: «661 женщина пережила 5 лет назад настоящий кошмар. Многие из них до сих пор страдают от его последствий. В ту ночь государство оставило в беде 661 женщину.«

В тот день более тысячи человек собрались на площади между знаменитым собором и зданием центрального вокзала в Кёльне, чтобы встретить Новый год. В толпе было немало женщин ‒ а также молодых мужчин, которые пришли туда группами и были, как впоследствии сообщила полиция, сильно пьяны. Так же, группами, они стала нападать на проходивших  по площади женщин. В результате многие женщины получили травмы, и также лишились ценных вещей.

Как напомнил сегодня публике Лашет, по итогам той ночи пострадавшие женщины подали в полицию 1.200 заявлений. По их итогам 36 мужчин были признаны виновными ‒ и только трое ‒ в преступлениях на сексуальной почве. Остальных осудили за воровство, сопротивлении полиции, и то, что они имели при себе наркотики.

И это при том, что подозреваемых у полиции было ‒ 290. Большая часть ‒ выходцы из Алжира, Марокко и Ирака. Были там и граждане Германии. 

Однако самое серьёзное наказание понёс мужчина, обвиненный в воровстве ‒ 1 год и один месяц в тюрьме. Всем обвиненным в сексуальных домогательствах был назначен условный срок в 1 год. 

На следующий день после тех событий, 1 января 2016 года,  местные газеты начали писать о событиях новогодней ночи, со слов жертв ‒ но полиция поначалу отказывалась подтверждать случаи массовых сексуальных домогательств. Большая пресс-конференция с участием полиции прошла только через 5 дней, при этом полицейские отказывались говорить об этнической принадлежности подозреваемых.

Все эти события вызвали сильную волну протеста в Германии. Многочисленных участниц протеста ‒ а это в первую очередь были женщины ‒ не устраивало то, что полиция сначала не прекратила домогательства в новогоднюю ночь, а потом не отнеслась к заявлениям пострадавших достаточно серьёзно. Отдельным поводом для возмущения стало то, что на начало 2016-го года в законодательстве Германии не было такого состава преступления как “сексуальные домогательства”. Соответствующая статья в уголовном кодексе появилась только в ноябре 2016-го года ‒ как раз по итогам кёльнского кризиса. 

В русскоязычном сообществе кёльнские события имели своё продолжение: 11 января 2016-го года на сутки из дома пропала 13-летняя девочка Лиза, жившая с родителями в районе Марцан на востоке столицы.


Уже на следующий день на Первом канале российского телевидения появился сюжет о её исчезновении, где корреспондент, поговорив с тётей девочки, а не с самой Лизой, рассказал, что в тот день по дороге в школу её похитили и изнасиловали беженцы. В Берлине и в других городах прошли демонстрации русскоязычных немцев, с требованием найти и наказать виновных.

Однако вскоре полиция выяснила, что Лизу никто не похищал. При этом она всё равно стала жертвой серьезного преступления на сексуальной почве. Вот что установило следствие: вечером 11 января Лиза не хотела идти домой к строгим родителям, и после школы пошла в гости к своему знакомому на 6 лет её старше. Как выяснилось, у него в гостях тогда уже находился его друг, по имени Исмет. Исмета в 2017-м году приговорили к денежному штрафу в 3.000 евро, и условному сроку в 1 год и 9 месяцев. Этого молодого человека осудили за создание детской порнографии и грубые сексуальные домогательства‒ потому что он, зная возраст Лизы ‒ 13 лет ‒  вступил с ней в интимную связь и снял это на фото. Друг, у которого ночевала Лиза, виновным признан не был.

Когда далее на выборах хорошие результаты стала демонстрировать партия «Альтернатива для Германии», резко критически относящаяся к приему беженцев, отмечалось, что она добилась особенно высоких показателей именно там, где на избирательных участках зарегистрировано много немцев из России. На выбор которых, в том числе, повлияла и история с “девочкой Лизой”.

фото:  Raimond Spekking