МОК отозвал аккредитацию у тренеров, пытавшихся увезти Тимановскую
Международный Олимпийском комитет 6 августа отозвал аккредитацию у двух тренеров белорусской сборной — Юрия Моисевича и Артура Шумака. Именно они неделю назад принуждали бегунью Кристину Тимановскую покинуть Токио и срочно лететь в Беларусь. Теперь же эти тренеры уже сами отправились с вещами на выход ‒ правда, только из Олимпийской деревни. Выдворить их из Японии Олимпийский комитет не может:
Томас Бах, президент МОК:
МОК не может менять политическую систему в стране, это не наша цель и не наша обязанность. Это касается и этого случая, и многих других. Однако мы обязаны по мере сил защищать спортсменов и применять санкции, или отстранять от игры тех, кто идёт против наших ценностей. Мы всегда готовы действовать, когда к нам обращаются, и уже показали это, когда немедленно отреагировали на этот ужасный случай с Кристиной Тимановской. Мы очень рады, что она находится в безопасности в Польше, и что, насколько нам известно, она воссоединилась со своей семьей. А также, что польский Олимпийский комитет предоставил себя в её распоряжение в том, что касается занятий спортом.
Моисевич и Шумак уже покинули Олимпийскую деревню в Токио и в ближайшее время полетят из Японии в Минск. В начале этой недели, когда Тимановская уже находилась на территории посольства Польши, Моисевич в интервью говорил о ее «психических проблемах». Именно это, а не разногласия с тренерами, по версии белорусских госСМИ, стало причиной того, что её попытались вернуть в Беларусь из Японии.
Юрий Моисевич, главный тренер белорусской сборной по легкой атлетике:
Ну вот тот факт, что она выделялась своим поведением. Мы её знаем, давно. Было что-то немного странное. То она уединялась, то не хотела общаться. Молодой коллектив не обманешь. Нам поступали сигналы, что что-то с девочкой не в порядке.
Видимо, подобные рассказы по телевизору дошли и до семьи Кристины.
Кристина Тимановская, белорусская бегунья:
Я собрала свою одежду и пошла в машину. Мне позвонила моя бабушка и сказала: «Ты не можешь вернуться домой, потому что по телевизору о тебе говорят много плохого, что у тебя какие-то ментальные проблемы, и что, возможно, тебя отправят в какую-нибудь больницу в Беларуси или, может быть, в тюрьму, мы не знаем».