«Украина имеет право самостоятельно принимать решения»: глава Минобороны США обсудил в Киеве сотрудничество с НАТО
Американский министр обороны Ллойд Остин 19 октября приехал в Киев: самой важной темой его визита стало сотрудничество Украины и НАТО. Украина с прошлого года получила в альянсе статус партнера с расширенными возможностями. Остин в этой связи заявил, что третьи страны не имеют права вето в отношении членства Украины в НАТО:
Как уже было заявлено ранее, Украина имеет право самостоятельно принимать решения о своей внешней политике в будущем, и мы ожидаем, что оно сможет сделать это без постороннего вмешательства. И наконец, мы продолжим наше сотрудничество, чтобы обеспечить защиту всей территории Украины.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уже заявлял, что вступление Украины в блок НАТО стало бы наихудшим сценарием для России.
Ллойд Остин тем временем встретился как с министром обороны Украины Андреем Тараном, так и с президентом Владимиром Зеленским ‒ и ещё раз заверил руководство страны, что США продолжают поддерживать суверенитет и территориальную целостность Украины:
Мы ещё раз обращаемся к России с просьбой прекратить оккупацию Крыма и дестабилизирующую активность в Черном море и на границе Украины, а также прекратить кибератаки на США и наших союзников.
Напомним, ранее стало известно, что с 1 ноября Россия приостанавливает работу своей постоянной миссии при НАТО в штаб-квартире в Брюсселе, а также работу миссии НАТО в Москве. В Германии эту новость встретили с разочарованием. Хайко Маас, министр иностранных дел Германии, так прокомментировал действия России:
Это сильно всё усложняет, хотя отношения у нас и так уже непростые. В последние годы Германия активно добивалась продолжение диалога между Россией и НАТО. Мы не раз созывали совет “Россия-НАТО”, чтобы продемонстрировать нашу готовность к диалогу. Нам нужно смириться с тем, что Россия, видимо, к нему не готова. И мы очень сожалеем об этом. Решение, принятое в Москве, только усложнит ситуацию и продлит период охлаждения отношений. Я считаю, что особенно в случае с НАТО, где решаются вопросы связанные с военными действиями и с международной безопасностью, (это решение) совершенно не способствует разрядке напряженности, а только ещё больше её усиливает.