Массовые протесты коронаскептиков в Берлине.

В центре Берлина сегодня собрались тысячи протестующих против принятия парламентом Германии дополнений к закону о защите населения во время эпидемий и инфекций. Только в районе Бранденбургских ворот по предварительным оценкам полиции собралось до 10 тысяч человек.

Полиция несколько раз призывала участников разойтись — во время действия карантина демонстрации и большое скопление людей запрещены, все запросы организаторов на проведение протестов властями города были отклонены. Несмотря на это в Берлин со всей страны съехались протестующие, среди них есть коронаскептики и сторонники теории заговора. Так как протестующие не расходились, а некоторые из них вели себя агрессивно (кричали на полицейских, кидали в них камни, бутылки и петарды), полиция вынуждена была применить водометы. 

Наш корреспондент видел, как в одном из случаев мощные струи из водомёта попали человеку прямо в лицо. По итогам этих столкновений полиция задержала более сотни человек. Число пострадавших пока неизвестно.

В Берлин было стянуто более 2-х тысяч полицейских, в том числе и из других регионов. Власти Берлина сделали для себя вывод из августовских протестов, когда коронаскептики и примкнувшие к ним право- и леворадикалы пытались взять штурмом Рейхстаг. Готовясь к сегодняшним протестам, коронаскептики утверждали, что вакцинация в Германии станет принудительной, а министр здравоохранения будет провозглашен единоличным диктатором (ничего подобного в новом законе о защите от инфекций, как вы понимаете, нет).   

Фракция Альтернатива для Германии в качестве протеста принесли с собой плакаты с изображением Основного Закона — Конституции Германии. Закон был приняты в ходе совмещенного второго и заключительного третьего слушания. Еще перед заседанием депутатам парламента было запрещено приводить с собой в здание Рейхстага гостей, обычно каждый депутат может пригласить до шести человек. Такое решение было принято, чтобы избежать неприятных сюрпризов во время дебатов. Сразу же после одобрения закона Бундестагом, закон одобрил Бундесрат (это Федеральный Совет), сейчас закон лежит уже на столе президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера на подписи.  

О чем же этот закон?

Сразу оговоримся, что в законе нет ни слова о принудительной вакцинации, об этом еще раз сказал и сам министр здравоохранения во время дебатов:

Йенс Шпан, министр здравоохранения Германии : «Мы в немецком парламенте и правительстве, которое опирается на парламент, должны хорошенько взвесить, какой ущерб мы готовы и сможем понести — где и как.…. мы, подавляющим большинством в обществе и здесь, в парламенте, приняли решение, что не хотим мириться со сложной ситуацией, сложившейся в системе здравоохранения. Мы не можем полностью избежать страданий из-за болезни, интенсивной терапии, искусственной вентиляции легких и смерти, но мы хотим уменьшить эти страдания в меру наших возможностей. Кричать, выступать против, даже отрицать очевидное — все это возможно и даже нужно в свободной и открытой стране. Но те, кто громче всех кричит, оказываются не всегда правы, и уж точно они не в большинстве, даже несмотря на весь этот шум.«

Да, закон наделяет правительство Германии дополнительными полномочиями на время эпидемий. Параграф 28 а позволяет правительству предписывать властям федеральных земель отдельные меры по борьбе с пандемией, если она достигла национального масштаба. Национальный масштаб пандемии определяется границей в более, чем 50 заражений на 100.000 человек на протяжении целой недели. 

Только в этом случае правительство сможет вводить в стране специальные меры, список которых прилагается к закону и все они нам давно уже известны, ничего нового, а именно: ношение масок, запрет на контакты, возможность закрытия гастрономии, гостиниц, спорт-клубов, музеев и прочих моделей бизнеса, в острых фазах — правительство может предложить ввести временное ограничение нахождения граждан на улицах. Действие мер этим законом ограничиваются временными рамками в 4 недели, но с возможностью продления. Правительство обязано будет отчитываться перед парламентом. 

Оппозиция и бизнес-сообщество критикуют закон, обвиняя правительство Меркель в чрезмерном вмешательстве в фундаментальные права граждан. Кроме того, Бундестаг и парламенты земель не имеют прямого рычага воздействия на решения правительства. 

Генеральный секретарь Свободных демократов Фолькер Виссинг заявил Инфорадио-Берлин, что, цитата, “нельзя жить в состоянии подданных. Граждане должны участвовать в принятии решений через парламентскую демократию, а как раз этого и не происходит, и это фатальная ошибка”

Но для чего нужен был этот закон? Для того, чтобы создать надежную правовую базу для решений, принимаемых во время встречи канцлера Германии с главами федеральных земель. Не секрет, что после каждой встречи и объявления мер суды федеральных земель объявляли эти решения незаконными и отменяли их. А главы земель не хотели и не спешили воплощать эти решения, так как знали, что местные суды эти решения аннулируют. 

Так произошло и в этот понедельник, после часовых переговоров с Меркель главы земель не пришли к единому мнению, новые меры приняты не были. Но все запомнили, что Меркель предлагала ввести новое  понятие “постоянного друга” или “постоянного домохозяйства”, во время острой фазы пандемии с которым было разрешено постоянное общение.