Маски для берлинских старшеклассников, рождественский рынок на Жандарменмаркт отменяется

Почти весь Берлин теперь в красной зоне, за исключением Марцана и Лихтенберга. Хуже всего – в Нойкёльне, где 218 заболевших на 100 тысяч жителей

https://www.tagesspiegel.de/berlin/viren-hygiene-quarantaene-nach-den-ferien-wie-gefaehrlich-ist-der-unterricht-in-pandemiezeiten-fuer-berliner-schueler/26296052.html

С понедельника всем ученикам старших классов берлинских школ (11-13 классы) и учащимся профессиональных колледжей вменяется в обязанность носить маски не только на переменах, но и во время занятий. Альтернатива – закрытие школ (то есть в случае с Берлином — не открывать школы после каникул), но к этой мере берлинские власти пока не намерены прибегать. Всегда будет обсуждаться ситуация и приниматься решение только по данной конкретной школе, а не по всем школам района.

Рестораторы продолжают бороться с запретом работать после 23-х часов. После того, как 11 рестораторов на прошлой неделе отстояли в административном суде право не закрываться после 23-х, в суд поступило ещё 20 новых обращений. Берлинский сенат подал апелляцию в следующую инстанцию – Верховный административный суд, но пока там не принято решение. В любом случае, даже тем 11-ти, кто может не закрывать своё заведение после 23-х, нельзя продавать там после этого часа алкоголь.

https://www.welt.de/vermischtes/article218309470/Corona-Krise-Berlin-sagt-Weihnachtsmarkt-am-Gendarmenmarkt-ab.html

Вопрос, продавать ли алкоголь на рождественских рынках в Берлине, отошёл на второй план. Поскольку непонятно теперь, быть ли вообще рождественским рынкам этой зимой. Рынок на Gendarmenmarkt в этом году точно не откроется, объявил его организатор Хельмут Русс. Посчитали эпидемиологические и экономические риски и пришли к выводу, что другого выхода нет. Ущерб составит от 22-х до 25-ти миллионов евро. В прошлом году этот рынок посетили 900 000 гостей, включая многочисленных туристов. В этом году рынок проводился бы в 18-й раз. Однако, как объясняет Хельмут Русс, когда посчитали, во сколько обойдётся разобрать рынок уже после того, как он открылся (а такая ситуация была бы возможна), стало понятно, что финансово ни компания-устроитель, ни участники не смогли бы это потянуть. Ярмарка попросила у Берлина гарантированной суммы помощи на такой случай – в 900 000 евро, чтобы компенсировать потери. Но это оказалось невозможно.

Это горько, резюмирует Хельмут Русс, потому что рождественский рынок – это культурный институт. В тёмные времена он приносит немного света и в город, и в сердца людей. Я, говорит этот предприниматель, больше всего буду скучать по счастливым лицам, которые я видел каждый год. Ближе к Рождеству люди становятся всё более расслабленными, и никакими деньгами это не оценить.Прочие берлинские рождественские рынки пока не сообщали об отменах и по-прежнему намерены открыться для посетителей 23-го ноября. Там точно будут обязательны маски, точно будет подсчёт людей, одновременно находящихся на рынке, будет ли при этом алкогольный глинтвейн и яичный пунш – пока неясно.