Климаактивистке Letzte Generation вынесли «тюремный приговор» 

Суд Франкфурта приговорил Карлу Хинрихс, пресс-секретаря организации «Letzte Generration», к 2 месяцам лишения свободы – но с испытательным сроком.  

Дело Хинрихс

▪️Фактически это означает, что получившая приговор активистка остается на свободе – вместо этого человеку дается возможность доказать, что она больше не совершит никаких преступлений в течение установленного срока (то есть, двух месяцев). Если же условие не выполняется — то климаактивстке грозит уже тюремное заключение. 

▪️Хинрихс была осуждена «за насильственное принуждение» (из-за неё против своей воли люди стояли в пробке) после того, как в апреле 2022 года в утренний час пик она и еще 8 активистов приклеились к улице Theodor-Heuss-Allee во Франкфурте. Из-за блокады образовалась длинная пробка. 

▪️Председательствующ ий судья Йохен Киршбаум заявил, что таким образом активистка сама может решить, хочет ли она сесть в тюрьму или нет.

▪️Во время судебного процесса, который длился около 7 часов, Хинрихс аргументировала свой поступок тем, что в детстве ее учили справедливости и заботе о климате. Своей вины она не признала и считает, что поступила правильно. Со слов присутствовавших на процессе журналистов газеты FAZ, со слезами на лице Хинрихс призналась, что боится попасть в тюрьму.

Контекст

▪️26-летнюю Карлу Хинрихс, родом из Бремена, изначально приговорили к штрафу в размере 1800 евро. Поскольку платить штраф она отказалась, ей дали исправительный срок. На вопрос о том, планирует ли она впредь принимать участие в акциях, отвечать Хинрихс отказалась. 

▪️Всего за три год только в Берлине было 550 акций с блокированием дорог климатическими активистами. «Это на 80% больше, чем в предыдущем году», — заявила глава полиции Берлина Барбара Словик. 

▪️С момента начала больших климатических протестов почти два года назад берлинская полиция завела в общей сложности больше 6000 уголовных дел. Блокирование дорог и другие акции привели к повышенной нагрузке на полицию. В прошлом году полицейские потратили на акции экоактивистов суммарно 320 тысяч рабочих часов — и это не считая обработки протоколов.