ХДС порвала с наследием Меркель? Самая популярная партия Германии приняла новую программу.

ХДС с отрывом лидирует в опросах общественного мнения. Если бы выборы в Бундестаг проходили в это воскресенье, за христианских демократов проголосовали бы 30% избирателей. (18% проголосовали бы за АдГ, лишь 15% за СДПГ и 12% за “Зелёных”). 6-9 мая в Берлине прошёл партийный съезд ХДС. Его можно называть историческим — в четвёртый раз в своей истории и впервые с начала правления Меркель, партия приняла новый программный документ.

В новой программе ХДС берёт курс на жесткую регуляцию миграционного права и особенно права на убежище. Впредь процедура получения убежища должна полностью проходить в т.н. «безопасных третьих странах»:

«Европейское законодательство об убежище на практике бесчеловечно: те, кто слишком стар, слишком слаб, слишком беден или слишком болен, не могут совершить опасное путешествие в Европу. Каждый, кто добрался до Европы, волен сам выбирать страну проживания и оставаться в ней — независимо от того, действительно ли он нуждается в нашей защите или нелегально иммигрирует под предлогом поиска убежища.

(…) Мы хотим реализовать концепцию безопасных третьих стран. Каждый, кто обращается за убежищем в Европе, должен быть доставлен в безопасную третью страну и там пройти процедуру запроса убежища. В случае положительного результата безопасная третья страна предоставит заявителю защиту на месте. Для этого с третьими странами будут заключены договорные соглашения».

Немецкая культура должна быть доминантной в Германии:

«Каждый, кто хочет жить здесь, должен признать нашу культуру — ведущей, без всяких «но» и «если». Наша ведущая культура включает в себя уважение достоинства каждого человека и вытекающих из него основных прав человека, приверженность конституци и конституциональному государству, уважение и терпимость, осознание родины и принадлежности, знание истории Германии и признание права Израиля на существование. Только те, кто привержен нашей культуре, могут интегрироваться и стать гражданами Германии».

Выдвигаются новые требования в отношении Ислама, среди них обучение имамов в немецких университетах:

Мы укрепляем наши органы безопасности и не потерпим беззакония. За преступлением должно следовать наказание. Мы ведем решительную борьбу с любой формой экстремизма. Это касается и политического ислама.

Мусульмане, разделяющие наши ценности — часть Германии. В нашей стране проживает около шести миллионов мусульман. Многие из них обрели в Германии новую родину. Лишь немногие из них объединены в крупные исламские ассоциации. (…) Наша цель — активная жизнь мусульманских общин на базе Основного закона. Это включает в себя дальнейшее расширение изучения и преподавания исламской теологии, а также подготовку немецкоязычных имамов в немецких университетах. Необходимо найти альтернативу иностранному финансированию мечетей и имамам из-за рубежа. Не должно быть прямого влияния иностранных правительств на местные общины, исламские организации и немецких мусульман.

Более традиционное понятие гендерной принадлежности:


«Мы уважаем разнообразие сексуальных ориентаций и гендерной идентичности, но отвергаем гендерную идеологию. Биологический пол — это научный факт, который нельзя изменить».