Гуманитарный кризис в Украине

В Киеве остаётся ровно половина жителей украинской столицы, чуть менее 2 миллионов человек, остальные уехали, эвакуировались. Об этом заявил Виталий Кличко, мэр украинской столицы. И целый ряд городов Украины продолжают подвергаться массированным обстрелам.

А прошлой ночью российские ВВС бомбили Житомир ‒ в результате чего пострадала больница и местная ТЭЦ

Сергей Сухомлин, мэр Житомира
Только что был новый удар с воздуха. Пострадала ТЭЦ и гражданское здание. Почти все окна выбиты в первом корпусе нашей больницы, а также детской больницы. К счастью, никто не пострадал.

Мы держимся. Ночь может быть горячая. Мы видим это на всех фронтах. Но они сдают позиции. Они требуют уже не того, чего требовали сначала. Нам нужно выжить, чтобы пережить это время.

Также украинские власти сегодня заявили, что в зоне Чернобыльской АЭС может случиться утечка радиации в том случае, если там не будет восстановлено электроснабжение

Ирина Верещук, вице-премьер Украины
Была повреждена линия электроснабжения, которая идет к Чернобыльской АЭС, которая сейчас оккупирована российскими войсками. В результате энергоблоки остались без снабжения электричеством. Мы требуем срочно дать к ней доступ для бригады энергетиков, чтобы они устранили проблемы, и хотим привлечь внимание мирового сообщества к этой проблеме.

О серьезной опасности со стороны Чернобыльской АЭС рассказал сегодня и глава украинского агентства атомной энергетики. По его словам, опасность сохраняется даже в том случае, если военный не будут стрелять по АЭС из артиллерийских орудий

Петр Котин, директор украинской энергетической компании «Энергоатом»
Сейчас в хранилище содержится около 20 000 отработанных сборок ядерного топлива, которые выделяют тепло. Они требуют постоянного охлаждения, что возможно только при условии подачи электроэнергии. Без электричества насосы не будут обеспечивать необходимое охлаждение. В результате температура в бассейнах с ядерным топливом будет повышаться, образуя пар и выбрасывая радиоактивные вещества в окружающую среду.

Ветер может разнести радиоактивное облако в другие регионы Украины, Беларуси, России и Европы. Кроме того, объект не будет проветриваться. Все находящиеся там сотрудники будут подвергаться опасным дозам облучения».



Тем временем городу Мариуполь, который окружен российской армией, грозит гуманитарные катастрофа.

Татьяна Николенко, жительница Мариуполя
У нас нет питьевой воды. В квартирах 12-14 градусов. Газа нет, мы мерзнем. Нет еды, люди начали мародерствовать. Деревья пилят, тела хоронят во дворах домов. Страшно. Мы не можем так жить.

Владимир Зеленский, президент Украины
Бомба, сброшенная на родильный дом ‒ это подтверждение того, что идет геноцид украинцев. Европейцы! Вы не сможете сказать, что не видели, что случилось с украинцами в Мариуполе. Вы видели. Вы знаете. Вы должны усилить санкции против России, чтобы у неё уже не было шанса продолжить этот геноцид. Вы должны надавить на Россию, чтобы заставить её сесть за стол переговоров и остановить эту варварскую войну.


В осаждённом Харькове на востоке Украины вместе с другими его жителями, из числа тех, кто не сумел покинуть город, находится и 91-летняя Алевтина Шернина, которая 80 лет назад, будучи совсем ребёнком, пережила блокаду Ленинграда. В Харьков она переехала уже после войны, в 1957-м году, с мужем-военным.