Электрошокеры и слежка: как полиция Берлина будет гарантировать безопасность в городе

Стало известно о том, на какие меры готовы пойти власти Берлина, чтобы сделать город безопаснее.

Контрольная закупка для полиции

Журналисты газеты Tagesspiegel получили доступ к проекту министра внутренних дел Берлина Ирис Шпрангер от СДПГ — из него следует, что полицию хотят оснастить 4 000 нательных камер и электрошокерами. Представить законопроект, расширяющий полномочия полиции, Сенат намерен этой осенью. Пока всё не окончательно, бюджет еще предстоит утвердить, но кое-какие обязательства черно-красная коалиция во главе с мэром от ХДС Каем Вегнером уже взяла на себя.

Помимо 5 миллионов евро на закупку видеокамер для полиции Сенат планирует потратить 500 000 евро на камеры для пожарной охраны. Принципиальное решение по этому поводу было принято еще после новогодних беспорядков – и атак на спасательные и аварийные службы. Электрошокеры получат более широкое применение, как говорится в законопроекте, «во избежание применения огнестрельного оружия» – на их закупку уйдет еще почти 1 миллион евро. 

Новые правила прослушки и слежки

А кроме этого, по мнению правящей берлинской коалиции СДПГ и ХДС, новый закон о безопасности должен разрешить установку скрытых камер в квартирах, когда речь идет о домашнем насилии. Долгое время предыдущая, красно-зелено-красная коалиция, подобные изменения отвергала, ссылаясь на основное право на неприкосновенность жилища. Впрочем, и сейчас неясно, как именно ХДС и СДПГ хотят преодолеть это препятствие в виде закона. Тем не менее, мы знаем, что в Баварии, например, видеосъемка жилища разрешена только в случае крайней опасности для жизни, здоровья или свободы человека.

Помимо камер, речь идет и о том, чтобы в случае необходимости полиция могла следить и за телефонными переговорами людей. Тут, однако, у берлинских властей по-прежнему нет единого согласия, как это делать и делать ли. Политик от берлинского ХДС Бурхард Дреггер говорит, что в настоящее время в законе о полиции есть положение о слежке за телефоном, но оно не распространяется на мобильную связь. При этом, никто из террористов или членов клана уже давно не использует стационарный телефон, – отмечает Дреггер.

Организованная преступность

Также в Германии намерены бороться с организованной преступностью – и министр внутренних дел Нэнси Фезер предлагает коллективно депортировать членов берлинских преступных кланов, даже если в данный момент они не совершали никаких преступлений. Речь идет, конечно же, о тех, кто не является гражданином Германии (самая известная в Германии ОПГ – ливанский клан Реммо, и многие его члены не имеют немецкого гражданства). В проекте Фезер дословно сказано, что «независимо от наличия судимости, члены организованных преступных сообществ должны лишаться права на проживание».

Цель предлагаемого изменения — упростить в будущем депортацию членов так называемых клановых структур». При этом не совсем ясно, как именно прокуратура будет отличать, кто принадлежит к клану, а кто просто имеет родственные связи с их членами.