Анналена Бербок считает невозможным заключить мир с Путиным

Министр иностранных дел Германии Анналена Бербок дала интервью изданию Tagesspiegel о переговорах с Россией, путинском режиме и пропаганде. Главные тезисы министра

— Нет, (мы не воюем с Россией). Россия напала на Украину с целью уничтожить эту страну. Она также нападает на наш европейский мирный порядок. Вот почему так важно, чтобы мы сохранили самое большое международное единство в наших усилиях с начала агрессивной войны в Украине.

— Я понимаю, что многие люди хотели бы сесть и поговорить друг с другом, чтобы война могла просто закончиться. К сожалению, это не работает до тех пор, пока у президента России есть намерение стереть с лица земли соседнюю страну.

— Президент России не действует в соответствии с логикой демократии. В России правит самодержец, автократ. Оппозиция сидит в тюрьме. Людей, протестующих против этой войны, арестовывают, а молодых людей насильно вербуют. Поэтому мы будем продолжать поддерживать Украину в защите жизней до тех пор, пока не прекратятся убийства со стороны России.

— Только Украине решать, вести ли и как вести переговоры, а не нам.

— Российский режим и Владимир Путин пытаются использовать каждое мое заявление для своей пропаганды (Примечание: накануне Анналена Бербок в Совете Европы сказала, что «Мы ведем войну против России, а не друг против друга» — этот фрагмент активно обсуждали и по российскому телевидению).

— (Поставка военных самолетов Украине) — это не тема дебатов, которые мы ведем. Важно, чтобы решения, принятые до сих пор, выполнялись быстро. В настоящее время мы наблюдаем российское наступление, в котором новые волны принудительно мобилизованных войск бросаются на украинские позиции с полным пренебрежением к собственным солдатам. В этой ситуации мы поставляем боевые танки и бронетранспортеры, боеприпасы, артиллерию и противовоздушную оборону.

— Есть такая поговорка: если ты не делаешь ошибок, ты не живешь. Для меня важно показать людям, что внешняя политика — это не абстрактное дело, а то, что она имеет прямое отношение к ним и их жизни. Я хочу делать политику для людей.