Переговоры в Белом доме: «Северный поток-2» и открытие границ

Канцлер Германии и президент США обсудили 15 июля в Вашингтоне транзит российского газа через Украину и строительство «Северного потока-2». На пресс-конференции по итогам переговоров Меркель заявила, что считает трубопровод исключительно экономическим проектом. Она заявила, что новый контракт о транзите газа через Украину после 2023 года будет продлен, и что у Евросоюза «есть много инструментов» на тот случай, если продления транзита со стороны России не произойдет.

Джо Байден, комментируя «Северный поток-2», заявил, что «у хороших друзей могут быть разногласия», и нужно совместно с партнерами разработать инструменты, которые можно применять в том случае, если «безопасность Украины ослабляется … действиями России».

Также главы стран обсудили открытие границ между ЕС и США — Байден заявил, что эксперты по коронавирусу «изучают, как скоро мы сможем снять запрет». По словам Байдена, он сможет точно ответить на этот вопрос в течение нескольких дней.

В самом начале итоговой пресс-конференции американский президент выразил слова поддержки немецким семьям, пострадавшим в результате наводнения. По последним данным, на севере и западе страны погибли в результате катастрофы более 80 человек. Ангела Меркель поблагодарила президента США за сочувствие и поддержку.

По итогам переговоров Меркель и Байден подписали «Вашингтонскую декларацию». «Это документ, подтверждающий приверженность твердым демократическим принципам, которые лежат в основе обеих наших стран, а также то, как мы будем их применять, чтобы отвечать на наиболее значимые вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня. Мы будем отстаивать демократические принципы и всеобщие права, если видим, что Китай или любая другая страна работают над тем, чтобы подорвать свободные и открытые общества», — заявил Байден на пресс-конференции в Белом доме.

Меркель также прокомментировала подписание декларации. «Мы все разделяем одни и те же ценности, мы все разделяем одну и ту же решимость решать проблемы нашего времени, преодолевать их, и я глубоко убеждена, что простой приверженности этим ценностям недостаточно, — сказала она. — Мы живем в решающий момент, и вызовы нашего времени необходимо воплощать в реальную политику».