11 часов в Пекине: Олаф Шольц прилетел на переговоры с большой делегацией
Канцлер Германии Олаф Шольц прилетел с большой делегацией в Китай. И если в Германии многие рассматривали визит Шольца как возможность повлиять на Россию в контексте войны в Украине, китайцы видели задачи визита иначе: на фоне постоянной критики правительства Си Цзиньпина со стороны Запада важно продемонстрировать глубокое взаимопонимание и перспективы сотрудничества с немцами. Впрочем, немцев это тоже интересует: канцлера сопровождали в поездки более десятка топ-менеджеров крупных немецких компаний, включая гендиректоров Volkswagen, BMW, BASF, Bayer и Deutsche Bank.
Китайский рынок сбыта, особенно в контексте ухода из России, для Германии был бы сейчас нелишним (по населению Китай — это 10 Россий примерно). Как раз сегодня была обнародована статистика экспорта немецких автомобилей, и по сравнению с сентябрем 2021-го года объём заказов в этом сентябре был на 10,8 процентов ниже. Правда, надо учитывать, что объем заказов год назад был исключительно высоким из-за пост-корона эффекта.
Однако, вести бизнес в Китае немецким компаниям очень непросто. И с каждым годом всё сложнее. Эксклюзив газеты Handelsblatt: химическая компания BASF и промышленный концерн Siemens подтвердили изданию, что в филиалах их компаний в Китае были учреждены партийные ячейки. По информации газеты, китайские кураторы также сидят в китайских представительствах Mercedes, VW и BMW. Впрочем, официально автопроизводители это не комментируют. Газета напоминает, что пять лет назад Немецкая торговая палата в Пекине в необычно резком тоне предупредила, что партийные ячейки ни в коем случае не должны влиять на управленческие решения немецких фирм. Однако, это заявление больше нельзя найти на сайте Палаты. Никаких публичных заявлений по этому поводу, разумеется, не делал и канцлер Шольц — зато после переговоров китайские коллеги высказались за необходимость добиваться мира в Украине. Председатель Госсовета Китая Ли Кэцян прокомментировал переговоры с немецкой стороной: «Пришла пора побудить обе стороны к началу мирных переговоров … Мы не хотим, чтобы пострадала региональная стабильность, чтобы оказались дестабилизированными международные цепочки производства и поставок»