Мое тело – мое дело, протесты в Польше

В Польше сегодняшний день объявлен днем всеобщего протеста за свободу и права женщин — под девизом “мое тело – мое дело”, протестующие перекрывают движение автотранспорта и призывают к всеобщей забастовки против правительства.

Протесты продолжаются вот уже целую неделю, основное требование — отменить решение конституционного суда о фактически полном запрете абортов. Такое решение в прошлый четверг по настоянию правящей партии Право и Справедливость, а также католической церкви, принял конституционный суд Польши. В соответствии с этим решением женщинам запрещается прерывать беременность даже если у плода обнаружены серьезные пороки развития. 

Протесты проходят не только в Варшаве, но во многих крупных городах . Во Вроцлаве протестующие скандировали в адрес правящей партии: убирайтесь! В первую очередь запрет на аборты ударит по малообеспеченным семьям и женщинам, которые не могут себе позволить прервать беременность за границей в частных клиниках, они будут вынуждены искать другие пути. Кроме того, женщин лишают выбора и в особо сложных случаях обрекают посвятить свою жизнь уходу за заведомо тяжелобольным ребенком. Государство при этом самоустраняется.    

В связи с протестами вице-премьер польского правительства и глава партии Право и Справедливость Ярослав Качиньский выступил по центральному телевидению с обращением в поддержку решения суда и обвинил протестующих в разжигании гражданской войны. Качиньский заявил, что решение Конституционного суда полностью соответствует Конституции, более того, в соответствии с Конституцией иного решения быть просто не может. Решение абсолютно правомерно и не может быть изменено, пока действует нынешняя конституция. Мы боремся за жизнь, нельзя принимать законы, разрешающие «аборты по запросу», подытожил Качиньский.

А перед этим во время заседания Сейма Качиньскому пришлось даже вызывать охрану и прятаться за их спинами — после  выступления к нему пытались прорваться депутаты и противники запрета абортов. Эта ваша вина, кричали они Качиньскому, на что тот отвечал, что конституция была принята еще при ghtpbltznt Квасьневском и всех отправлял разбираться с ним. 

Акции протестов не ограничиваются улицами, протестующие активно заходят в католические костелы и проводят свои акции прямо во время богослужения, по сути, делая невозможным его проведение.